1408

Что-то однозначно есть в том, что сочиняет Стивен Кинг. Какая-то пугающая обыденность, неосторожная простота. Читается он спокойно и размеренно, захватывающе и с осторожностью. Никогда не считал его прямо таки «мастером ужаса». Стивен пишет, как умеет, а умеет он захватывающе, жизненно, как-то по-соседски, без лишних изысков и без попыток произвести впечатление. Чувства при прочтении все равно придут, даже не смотря на простой стиль, иногда банальные сюжеты. Берет он не страхом, берет реалистичностью. Даже какие-то невероятные вампиры в произведениях автора принимают человеческий облик, грозятся встретить тебя завтра в соседнем супермаркете. Ничего не могу с собой поделать. Прочитал полное собрание сочинений и продолжаю покупать каждую книгу, которая выходит со знакомой фамилией на обложке. Обещал не писать, но пишет. Это уникальный случай, когда я со всей ответственностью поддержу невыполнение данного кем-то обещания. А что до экранизаций, так я не устану повторять, что, не смотря на огромное количество попыток, удачными получились лишь несколько. Среди них: «Побег из Шоушенка» (фильм, в котором удалось показать больше, чем было написано, но при этом не испортить идею автора), «Зеленая миля» (уникальный фильм, который практически не отличается от первоисточника, уникальное умение режиссера грамотно цитировать написанное) и «Мизери» (фильм, который впечатлил меня, когда я еще ничего не знал о Кинге, а позже смог впечатлить еще раз, уже после прочтения оригинала). А сейчас я на распутье. Не могу определиться, прошла ли в этот список свежая экранизация рассказа Кинга или нет. «1408».

Майк Энслин – не очень популярный писатель (подобные герои часто встречаются в произведениях Кинга). Когда-то он написал душевный роман, но потом что-то сломалось и все его творчество заканчивалось результатом наподобие «10 самых страшных кладбищ», «10 самых страшных домов» и т.п. Майк посещает все места, которые по преданиям прокляты или хотя бы заселены призраками, убеждается, что сплетни очень далеки от жизни, пишет обзор, выставляет оценку и едет дальше. На очереди новая книга «10 самых страшных отелей». Осталось написать всего лишь одну историю. Вероятнее всего она будет такая же скучная, как и все предыдущие, и на встречу автора с читателями снова придут всего несколько человек. Но открытка без обратного адреса меняет ход дел. Нью-Йорк, отель «Дельфин», номер 1408. Город, в котором когда-то произошло личное несчастье, отель, в котором настоятельно не рекомендуют и даже запрещают вселяться в номер 1408. Остановит ли это писателя? Нетрудно догадаться, что нет. На все уговоры менеджера Майк отвечает своей уверенностью, что призраков не существует. Поможет ли ему эта уверенность, когда двери номера закроются за его спиной. Не факт…

«Каждый писатель, работающий в жанре «ужастиков», должен написать как минимум по одному рассказу о похоронах заживо и о Комнате Призраков в Гостинице. Это моя версия последнего рассказа» пишет Стивен Кинг в предисловии к «1408». Перефразировав мастера, заметим, что каждый режиссер снимающий ужастики или триллеры (а может ужасные триллеры) должен снять как минимум один фильм о человеке в замкнутом пространстве. Микаэль Хофстрем свою задачу в этом плане выполнил. Причем, если не на отлично, то уж точно на удовлетворительно. Материал был предельно краток и прост. Этим и усложнялась задача сценаристов Скотта Александра и Мэтта Гринберга. Не так-то просто из пятидесятистраничного рассказа склепать крепкий сценарий на полтора часа. Но ребятам это практически удалось. Разве что первые 20 минут, когда происходит знакомство с главным героем, кажется, что время тянется очень медленно. Когда же действие переносится в злополучный номер – время начинает бежать незаметно. Вот такая вот магия.

«1408» еще один фильм одного актера. На этот раз этот актер — Джон Кьюсак. На мой взгляд, истинный профессионал своего дела, хоть некоторые и считают его актером «второго эшелона» (но все относительно, тем более в Голливуде). Сыграл Джон отлично, никаких претензий к нему не имею. Также не испортил фильм своим появлением Сэмюэл Л. Джексон, который в последнее время не слишком разборчиво подходит к выбору ролей. В «1408» он на своем месте, выглядит, как и должен выглядеть и играет хорошо. Больше актеров в фильме фактически нет.

Операторская работа ничем не удивляет, все стандартно и как «должно быть». Музыку в фильме не заметил вообще. А она была?

Резюме. Добротное кино. Вначале немного растянутое, но очень сбитое в середине и финале. Не страшное, но напряженное, а это тоже не так-то легко снять.

А вот финал рассказа на экране не покажешь. Уж слишком он хорош.

«А когда ясным вечером солнце скатывается к горизонту, он закрывает все жалюзи и шторы. Сидит в темноте, пока часы не подсказывают ему, что день полностью сдал вахту ночи, светлой полоски не осталось даже там, где земля встречается с небом.

Его глаза не выносят закатного света.

Желтого, переходящего в оранжевый, как свет в австралийской пустыне»

Не дошла еще техника до такого уровня, чтобы показать на экране нечто подобное, и не дойдет. Это не просто картинка, это переживания, чувства. Читайте книги, люди, они гениальны…

Фильм о крахе самоуверенности
Будет интересен фанатам Кинга и жанра «человек на краю сумасшествия»

Groovy Sixties Kolikkopeli Arvostellu — Kasinopelit — Kaiken Uhkapelejä — Vuodatus.net — Netticasino

0