Ангел-А

— Окей.
— И никогда не говори Окей!
— Окей!!
(цитата из «Леон» и «Ангел-А»)

Самым гениальным фильмом всех времён я считаю «Леона» Люка Бессона. Потрясающая смесь драмы и экшена, уникальная игра актёров, бессмертная музыка Стинга, и всё это так лаконично вплетено в продуманный интересный сюжет, что сколько раз не смотри, всё равно пробирает до глубины души. Именно из-за этого фильма я считаю Бессона уникальным режиссером, и ещё, наверное, из-за «Голубой бездны» — не менее драматичной и сильной кино-истории. А после этого талантливый режиссер стал больше продюсером и занялся «ширпотребом» или «попсой», назовите как угодно. Под его брендом стало выходить до ужаса много фильмов, но большинство из них были направлены на получение прибыли и только. Немного выделился из серой массы недавний «Дэнни – цепной пес» — вполне пристойное среднее кино, но это было скорее исключение из правил. В последнее время имя Бессона и название его студии «Европа Корп» скорее отпугивают зрителя от новых фильмов, чем привлекают.

И вот, после шестилетнего перерыва, новое детище Люка Бессона-режиссера – «Ангел-А». Первые кадры приятно радуют – чёрно-белая застывшая картинка, небритое лицо Андре ( Жамель Деббуз), и голос главного героя, рассказывающий его замечательную историю. Когда же картинка отмирает – лицо получает смачный удар неизвестного кулака… Симпатично.

Ещё одна история маленького человека в этом огромном мире. Главный герой задолжал крупную сумму денег и шансов отдать её очень мало. Но это не самая большая проблема, важнее, что он ещё не нашёл ни себя, ни цели в жизни. Такая ситуация приводит его за перила одного из мостов Парижа, но оказывается, что этот же мост для подобных целей выбрало ещё одно очаровательное создание. Дежа-вю, не правда ли? Чёрно-белая картинка и парочка над рекой очень напоминают «Любовники Нового моста» Лео Каракса. Но на этом параллели заканчиваются и «Ангел-А» идёт своей дорогой. Андре спасёт девушку, когда та прыгнет, вероятнее всего влюбится, не смотря на то, что она ему не пара, и главное, попробует исцелиться и взглянуть на мир по-другому.

Резюме. Завораживающее кино. Совсем не голливудское. От первого до последнего кадра. Очень неторопливое и романтичное. Отличная игра Джамеля Дебуза и очаровательной Ри Расмуссен, красивый Париж в чёрно-белых тонах, расслабляющая музыка скандинавки Ани Гарбарек – все это складывается в цельную картину благодаря отличной работе режиссера. Бессон доказал, что списывать со счетов его пока ещё рано. И доказал это очень убедительно. Фильм оставляет очень приятное послевкусие, что в последнее время встречается очень редко.

PS. А вообще, посмотреть фильм нужно, хотя бы, из-за красивых ног Ри Расмуссен. Красивая женщина, просто ангел!:)

Фильм о том, что любой человек может найти свое место под солнцем
Будет интересен всем романтикам, любителям атмосферы Парижа и изысканного кино

0