Астрал

Астрал

Сравнительно молодая и почти многодетная семья переезжает в новый дом. Счастью нет предела, так по идее должна была начаться новая жизнь на новом месте, но нет. Странные вещи начинают происходить уже в процессе распаковки вещей. И все было бы терпимо, но любимый сын Далтон неожиданно для всех впадает в кому. Родители места себе не находят от горя, но причины странной болезни не проясняются и через месяцы исследований. Тогда мальчика переводят на домашнее лечение, что в итоге лишь усугубляет ситуацию. Похоже, что в доме живут духи, которые желают зла его обитателям. Вот только переезд на новое место никак не помогает испуганной семье. Тогда и начинают закрадываться опасения, что зло было привязано не к дому, а именно к Далтону.

Не смотря на то, что от творческого тандема Джеймса Вана и Ли Уоннелла большинство зрителей ожидало новой «Пилы», в «Астрале» намного больше чувствуется влияние продюсера Орена Пели, создателя нашумевшего «Паранормального явления». Те же приемы, намеки, скрипы и искренняя попытка нагнетания саспенса. И вообще фильм можно поделить на две части. Первая – это завязка, знакомство с героями и злом, притаившемся за скрипучей дверью. Отмечу, что местами получилось достаточно страшно, как и обещали создатели. Хоть никаких новых приемов на зрителях не испытывали, Вану удалось из достаточно шаблонных кадров выстроить жутковатую историю, которую нескучно смотреть. И вторая – это некая пародия (как мне показалось) на все фильмы об изгнании бесов вместе взятые. Настолько это все смотрится дико и странно, учитывая крепкое начало картины, что к финалу говорить о страхе уже не приходится. Появившиеся в середине повествования странные герои вызывают лишь слабую улыбку, а переход героя в параллельную реальность с выключенным светом и стелящимся под ногами дымком вызывает в памяти далеко не лучшие экземпляры фильмов ужасов 80-90х годов. Начало на 4, финал на 2. И ничего с этим не поделаешь. Даже подобающая ночная атмосфера, пустая квартира и звук на полную не может сгладить существенный провал в сценарии. Жаль.

1