Бесславные ублюдки

«Если ты идешь смотреть моё кино, я хочу, чтобы ты увидел именно «фильм Квентина Тарантино» и, я надеюсь, именно то, что тебе нравится в работах Квентина Тарантино». Что тут еще добавить? Он не нуждается в представлениях, его фильмам не нужна реклама. После «Криминального чтива» он мог уйти на покой и почивать на лаврах всю оставшуюся жизнь, но мировой кинематограф потерял бы многое, да и его зритель бы это врятли простил. У Стивена Кинга есть такое понятие, как Постоянный читатель, к которому он обращается во всех своих последних произведениях. Так вот у Тарантино есть свой Постоянный зритель, который прощает ему любые киноэксперименты, но все равно ждет чего-то привычного и знакомого. И дожидается. Пусть не так часто, как хотелось бы, но удовольствие от просмотра перекрывает любые ожидания.

1941 год. Франция оккупирована немцами. Полковник Ганс Ланда занимается своей любимой работой – ищет оставшихся на территориях евреев и с удовольствием избавляется от них. Чудом не получив пулю вместе со всей своей семьей Шошанна Дрейфус спасается бегством и оседает в Париже. В то же время в Европе формируется отряд безжалостных евреев-мстителей под предводительством красноречивого Альдо Рэйна. Главная задача группы заставить фашистов жить в постоянном страхе. И надо сказать, благодаря специфическим методам расправы слух о бойцах доходит до самых верхов командования Рейха. И вот однажды, Альдо и его группе выпадает шанс закончить войну значительно раньше положенного срока. Все дело в том, что все значимые персоны Германии, во главе с фюрером собираются на премьеру патриотического фильма о снайпере-герое, которому в одиночку удалось уничтожить несколько сотен вражеских солдат. Как раз во время просмотра люди Альдо должны взорвать кинотеатр. Параллельно похожая мысль, но о поджоге, посещает и Шошанну, которая работает в этом же кинотеатре и также вынашивает планы мести. Но день расправы внесет еще много своих корректив…

В двух словах сюжет фильма передает его же слоган: «Они мстят бодро, весело, со вкусом». Именно так все и происходит. Хотя есть одно «но». Жестокие расправы над немцами занимают мизерную часть экранного времени, тогда как основную – захватывающая (альтернативная реальной) история и крышесносящие диалоги, которыми Квентин всегда славился. Фильм сразу после просмотра хочется растянуть на цитаты, а некоторые моменты пересматривать еще и еще.

Крики фанатов режиссера «браво» вполне закономерны и предсказуемы, удивляют лишь отзывы людей, которые искренне ругают Тарантино за то, как «он поступил с историей», как он «отнесся к святому» и т.д. и т.п. Смешно и грустно, товарищи. Неужели вы не в силах разделить у себя в головах серьезное кино и непринужденный стеб? Это же так просто – расслабиться и получить удовольствие от данной картины. Этому способствуют абсолютно все ее составляющие, особенно игра актеров. Это просто фурор. Кристоф Вальц гениально вжился в роль Ганса Ланды, следить за каждой его фразой на любом языке сплошное удовольствие. Не зря он получил Серебряную премию за лучшую мужскую роль на последнем Каннском кинофестивале. Думаю, это не последняя награда актеру, которого я к своему стыду, ранее не видел ни в одном фильме. Брэд Питт очень четко отпечатался в памяти, так как ну очень непривычно и весело выглядел в своем новом амплуа. А его итальянский — это просто бомба! Удивили также отечественные локализаторы, которые отменно подобрали голос и акцент его героя. В принципе абсолютно о каждом герое можно написать много хвалебных слов, но чтобы не утомлять вас, отмечу еще лишь Мелани Лоран. Тарантино в своих суровых «мужских» фильмах всегда умел красиво изобразить женские характеры. Так и в этот раз. Весь спектр эмоций Шошанны Дрейфус благодаря таланту режиссера, оператора и самой Лоран показан настолько трогательно, что оставаться равнодушным, наблюдая за ее нелегкой судьбой, достаточно сложно.

Сложно не сказать об еще одной составляющей фильма, которая постоянно сопровождает все фильмы мастера. Это филигранно подобранная музыка. Слышал, что режиссер уже на этапе сценария подбирает мелодии, которые идеально соответствуют настроению повествования. В «… ублюдках» этого также невозможно не заметить.

Резюме. Думаю, что резюмировать тут особо нечего. Вы и так все поняли. Я люблю Тарантино. Последний его фильм пропитан атмосферой, которую может создать лишь он один. Фильм далек от исторической достоверности, жесток, прямолинеен, груб, весел, трогателен. Будьте готовы к тому, что Вы увидите и он Вас зацепит. Если же Вы не готовы к этому, то не смотрите это кино. Берегите нервы.

Фильм о войне, через призму таланта Квентина Тарантино
Будет интересен фанатам режиссера

P.S. «Кажется, я создал свой маленький шедевр» © где-то так Альдо Рэйн в финале фильма говорит за Квентина Тарантино. И я с ними не спорю.

0