Бесстрашный

В последнее время все меньше на наши экраны стало выходить китайских боевиков. Прошла мода на драки. Теперь людям подавай интересный сюжет, красивую историю. Но на самом деле, китайцы не перестали снимать фильмы в своем коронном жанре. Просто до наших экранов все реже и реже доходят интересные фильмы, напичканные восточным колоритом и боевыми искусствами. Некоторые из подобных произведений становятся лидерами не только местного, но и мирового масштаба. Достаточно вспомнить «Героя» с Джетом Ли в главной роли. Отличное драматическое восточное кино с историческим уклоном и красивой историей. К сожалению, не всем фильмам суждено повторить успех «Героя», даже если фильм называется очень похоже – «Бесстрашный», а в главной роли все тот же Джет Ли.

Фильм начинается тремя выигрышными поединками главного героя Хуоа и представителей разных народов мира. Следующим должен быть бой с экспертом из маленькой японской деревушки. Ничто не предвещает беды и… Действие переносится во времена детства Хуоа. Строгий отец не разрешает мальчику тренироваться, заставляет учить письмо. Школа боевых искусств проигрывает важное состязание. Неокрепшего мальчика избивает более опытный противник. Хуоа клянется больше никогда не проигрывать и начинает победное шествие, оттачивая свое мастерство. Однажды он так избивает своего противника, что тот погибает. Через некоторое время Хуоа находит всю свою семью убитой. Месть не приносит успокоения и истерзанный горем боец падает на самое дно. Поднять его оттуда суждено слепой девушке, которая выхаживает умирающего Хуоа и открывает ему глаза на простые истины. Прожив в спокойном горном селении год главный герой возвращается на родину, чтобы снова вступить в бой и вернуть честь семьи…

В начале рецензии я попробовал сравнить «Бесстрашного» с почти идеальным «Героем». На самом деле это фильмы совершенно из разных весовых категорий. «Бесстрашный» простая и даже слишком простая история с упором на боевые искусства и красочные поединки, «Герой» же намного глубже и многогранней. Первая половина фильма напоминает плохую поделку на тему «Кикбоксера» и «В поисках приключений» с Ван Даммом. Тоже разношерстые противники, много драк и неизменный победитель. Все время фильм держится на одном низком уровне интереса, который и не планирует повышаться. Только очень терпеливые смогут не выключить фильм и дождаться перевала за первую половину экранного времени. Как ни странно, дождавшихся ждет сюрприз – фильм немного оживится, в него добавится смысла и красок. Не много, но добавится. Вторая часть ленты целиком и полностью посвящена перерождению героя, переосмыслению ценностей и отношения к жизни. Если бы еще Джет Ли не ходил весь фильм с деревянным лицом, а проявил хоть немного мастерства, которое у него несомненно есть – фильм мог бы выйти значительно интереснее. А так ситуация показана достаточно примитивно и впечатлять зрителя особо нечем. Ставка на зрелищные бои тоже не срывает джек-пот, поставлены они неплохо, но удивить подобным никого уже давно не получается.

Резюме. Очередная восточная поделка без особых красивостей, к которым нас уже начал приучивать их загадочный кинематограф. Идея «любое зло порождает еще большее зло» пробивается, но так и не раскрывается в течение всего фильма. Ожидания фильм абсолютно не оправдывает.

Фильм о перерождении
Будет интересен только большим фанатам восточных единоборств и Джета Ли

Are the reasons plausible? couldnt reply my head http://pictimilitude.com I saw nix to substantiate these stories and possibilities. It is a law of Straight-laced novels that intimate Aldous Huxley, D.H.

0