Подмена

Фильм, известный у нас как «Подмена», в оригинале называется «Changeling». Интересно то, что в западноевропейском фольклоре так называют существо, которое феи, тролли или эльфы оставляют взамен похищенного ребенка. Как видно уже в названии картины Клинт Иствуд начинает эффектно и со вкусом преподносить нам реальную историю двадцатых годов прошлого века о Кристине Коллинз, ее сыне, полиции, маньяке и еще ряде интересных персонажей. Добавлю к этому, что когда фильм позиционируется, как основанный на реальных событиях, у меня моментально возникает желание проверить разногласия между сюжетом и реальностью. Так вот, в процессе анализа сценария «Подмены», различий с жизнью было найдено минимум.

10 марта 1928 года в Лос-Анжелесе пропал Уолтер Коллинз. Это были не самые лучшие времена местного коррумпированного полицейского департамента. По этой причине дело, которое постепенно набирало национальный резонанс, было решено «замять». Через пять месяцев после исчезновения мальчик похожий на Уолтера был найден в штате Иллинойс. Долгожданное объединение матери и сына было организовано местной полицией с пафосом и толпой репортеров. Но уже на перроне попытки полицейских предстать перед прессой в лучшем свете были пресечены Кристиной Коллинз, которая заявила, что это не ее сын. Тем не менее, по просьбе капитана полиции Джонса бедная мать взяла чужого мальчика «попробовать пожить вместе буквально пару недель». Через три недели Кристина не выдержала и явилась в полицию с требованиями найти ее родного сына. Понимая, что ситуация выходит из-под контроля Джонс отправляет несчастную в психиатрическую лечебницу по «коду 12» (термин, который использовали для удержания неадекватных и неконтролируемых, по мнению полиции, граждан). Кристину выпустили через 10 дней после того, как неизвестный мальчик признал, что он не Уолтер Коллинз, а Артур Хатчинс, двенадцатилетний сбежавший от своей мачехи сирота. И притворяться Уолтером он начал, когда понял, что это может привести его в Калифорнию, о которой малыш давно мечтал. После выхода из психиатрической больницы Кристина Коллинз узнала ужасные новости. Они состояли в том, что вероятнее всего ее сын был убит маньяком Гордоном Норткотом на ранчо в местности Винневиль (Калифорния). Позже она подала иск против полицейского департамента Лос-Анжелеса, который позднее выиграла. Но это не было концом истории. Через пять лет после казни Норткота один из мальчиков, который также считался погибшим на ранчо, нашелся в целости и сохранности. По его словам, они пытались убежать вместе с Уолтером, которого он отчетливо запомнил. Это дало Кристине надежду, что ее сын по-прежнему жив. Она продолжала искать Уолтера до самой своей смерти…

Выше описана история, которая действительно имела место быть. Сценарист Дж. Майкл Стражински писал сценарий, четко следуя реальным фактам. В результате мы получили историю, которая на протяжении двух с половиной часов, не переставая, щекочет нервы. Уж слишком она получилась реальная. Режиссура Клинта Иствуда действительно уникальна в своем роде. В последнее время у него не получается слабых фильмов. «Таинственная река», «Малышка на миллион», «Письма с Иводзимы», «Флаги наших отцов» — каждая картина, если не шедевр, то очень достойный представитель современного кинематографа. «Подменой» Иствуд продолжает эту традицию. Мало того, еще и музыка к большинству последних фильмов написана также этим талантливым 78-летним (!) дедушкой. А в «Подмене» она также обращает на себя внимание.

Отдельно выделим Анджелину Джоли в роли Кристины Коллинз. Я всегда считал ее очень талантливой актрисой. Этим фильмом она доказывает, что я был прав. Джоли одинаково хорошо может сыграть крутую барышню с пистолетами наголо и раздавленную горем маму. С ужасным гримом, или вообще без него ее героине безоговорочно веришь. А не это ли главное в кино? Хорошо также поиздевались гримеры и с Джона Малковича. С такой ужасной прической я не видел его ни в одном фильме. Уважаю этого актера, в «Подмене» его целеустремленный герой мне также понравился.

Резюме. Очередная драма Клинта Иствуда. Честно, резко. Пробирает, в каком бы настроении зритель не находился. Попытки пошутить в зале закончились очень быстро, уж слишком угнетающая атмосфера безысходности, с которой хочется бороться вместе с главной героиней. После просмотра фильм долго не отпускает. А попытки найти в ленте минусы заканчиваются на большом хронометраже и небольшой недосказанности в некоторых моментах. Но для кого-то это минусы, а для кого-то наоборот. Браво, Клинт.

Фильм о сильной женщине
Будет интересен любителям драм или Джоли, или Иствуда, или всего вместе

0