Девушка из воды

Режиссерам «середнячкам» в Голливуде живется значительно легче, чем действительно талантливым самородкам. От человека средних возможностей зритель не ожидает чего-то сверхъестественного, поэтому любая их слабая лента воспринимается как должное, а любой фильм, получивший оценку выше среднего, повышает ранг до «многообещающих» режиссеров. Если же планка уже первыми кинолентами поднята очень высоко, то и зритель от каждого нового фильма ожидает шедевральных откровений и не меньше. Именно это произошло с бесспорно талантливым режиссером М. Найт Шьямаланом и его последней картиной «Девушка из воды».

Кливленд Хип живет размеренной, но бесцельной жизнью. Цель существования он потерял при трагическом ограблении его дома, когда погибла вся его семья. Теперь он работает управляющим многоквартирным домом и старается забыться в элементарной помощи людям во всех их бытовых проблемах. Однажды, в его бассейне обнаруживается странная молодая особа с бледной кожей, и в жизни Кливленда снова появляется цель – во что бы то ни стало помочь девушке выполнить свою задачу и вернуться домой. А задача оказывается не из легких, ведь юное создание оказывается «нарфой» – дочерью океана, которая пришла в этот мир для того, чтобы хотя бы некоторым людям открыть глаза и вселить в души добро.

Шьямалан удивил всех, поставив фильм по идее своей же сказки, которая была придумана для его маленьких дочерей (кстати, фильм именно им и посвящается). Честно говоря, юным леди я не очень завидую, ведь слушать на ночь подобные сказки – занятие не для слабонервных. И дело даже не в том, что местами сказка действительно страшновата, проблема — что она скорее для взрослых, чем для неокрепших детских умов. В этом, вероятно, и кроется небольшой успех «Девушки из воды» у массового зрителя, непонятно на какую аудиторию ориентировался режиссер. С одной стороны это детская сказка и должна быть интересна детям, но выглядит она очень по взрослому, поэтому и балансирует где-то посередине, не привлекая ни тех, ни других. Но если отбросить эту основную причину, то фильм выглядит достаточно хорошо. Отличная игра Пола Джиаматти, который выглядит именно так, как любой Ваш сосед по лестничной клетке. Подходящий саундтрек. Неплохие спецэффекты. Слегка непонятно, на что пошли 75 миллионов долларов, выделенные на фильм, ведь все действие происходит во дворе одного дома, а кроме Джиаматти и самого Шьямалана известных лиц в картине не наблюдается.

Кстати, на нелестные отзывы критиков явно повлияло и появление в картине противного кинокритика, который по сюжету подводит главных героев и гибнет показательной смертью в финале картины. Тут явно вырисовывается отношение Шьямалана к критике своих фильмов, да только в этот раз его фильм не понял и массовый зритель, а это уже о чем-то говорит.

Резюме. Странная сказка для избранных взрослых, которые еще не расстались с детством и все также любят мифические сюжеты, проскользнувшие в нашу обыденность. Фильм о простом человеке, который чувствует в себе силы что-то изменить. По-сказочному нравоучительная история с ожидаемым (что несвойственно остальным фильмам режиссера) финалом.

Фильм о том, что сказка может войти в любые двери, даже когда ее совсем не ждешь
Будет интересен поклонникам игры Пола Джиаматти и странных сказок

0