Девятый округ

Это лето было ожидаемым для многих киноманов. Рекордное количество ожидаемых продолжений любимых франшиз вышло на большие экраны за три жарких месяца. У меня по степени ожидания лидировал «Терминатор: Да придёт спаситель», за ним шли «[[Трансформеры: Месть падших]]» и «Ледниковый период 3: Эра динозавров». Уверен, что для многих в подобный список входил и «Гарри Поттер и Принц-полукровка», но с этой сагой у меня пока не срослось. Именно из-за определенных ожиданий и надежд большинство летних хитов меня в разной степени разочаровало. А удивила лишь одна работа, о которой я до ее просмотра толком ничего и не знал. «Девятый округ» Нила Бломкампа.

Над Йоханнесбургом по неизвестным причинам зависает космический корабль. Не выдержав затянувшейся паузы, человечество решается проникнуть внутрь, чтобы разобраться в случившемся. Но там люди находят лишь испуганных и голодных пришельцев, которые фактически оказались на Земле в ловушке. Постепенно находя общий язык с разумными существами власти прямо под нависшей «тарелкой» организовывают поселение инопланетян – «Девятый округ», которое представляет из себя вариант гетто, со всеми вытекающими отсюда последствиями: отсутствием нормальных условий для жизни, своей мафией, торговлей оружием и т.д. Постепенно теряя контроль над ситуацией в связи с недовольством местного населения, корпорация MNU, которая призвана контролировать гостей из космоса, принимает решение о переселении миллионной народности в пустыню. Обычный клерк Викус Ван де Мерве назначается главой этой операции. Пытаясь хоть как-то соблюсти права пришельцев, он берется собрать с них подписи на выселение. Задача эта явно не из простых. Обыскивая очередную хибару на предмет оружия, Викус случайно разбрызгивает непонятную жидкость из металлического баллончика. Это безобидное действие изменит не только его судьбу…

Итак, нежданно-негаданно под конец лета от неизвестного ранее режиссера Нила Бломкампа мы получили приятный подарок в виде социальной фантастической драмы о трудностях жизни любых меньшинств на нашей дружественной планете. Именно этот фильм нужно было ждать с нетерпением, а не красочных, но глупых «Трансформеров». В нем хорошо все: от необычного сценария до визуального воплощения. Эмоции усиливает тот факт, что фантастика в последнее время, если и снимается, то максимально далекая от действительности. Тогда как в «Районе 9» уже с первых псевдодокументальных кадров зритель полностью погружается в атмосферу обычного южно-африканского городка, который столкнулся с чем-то неизведанным. Так и хочется верить, что подобное может произойти если не сегодня, то завтра. Но на социальных темах фильм не зацикливается. Тут вам и драма человека, который не по своей воле становится для кого-то героем, а для кого-то предателем, для любителей действия присутствуют динамичные бои, и даже романтическая линия и та прослеживается очень отчетливо. Надо отдать должное Бломкампу, который имея за плечами лишь опыт в короткометражном кино, 30 миллионов долларов и поддержку Питера Джексона взялся за подобный проект и успешно его реализовал.

Еще одной звездой данного фильма стал исполнитель главной роли Шарлто Копли. Как можно, снявшись лишь в короткометражке «Выжить в Йобурге» (которая и легла в основу «Района 9») сразу потянуть главную роль в летнем блокбастере непонятно. Но у Копли получился очень необычный и яркий герой, со своим характером и харизмой, мыслями и убеждениями. Аплодирую стоя.

Резюме. Неожиданно яркий, необычный, захватывающий фильм. Снят предельно грамотно. Прыгающая камера не напрягает так, как, например, в «Монстро», неизвестные актеры радуют глаз, спецэффекты на своих местах и в умеренных количествах, сценарий выше всяких похвал. С нетерпением и опаской буду ожидать продолжения данной истории, которое уверен будет. Очень уж не хочется, чтоб еще одна хорошо реализованная замечательная идея была испорчена жаждой наживы. А пока что — браво, Нил Бломкамп.

Фильм о тех, кому не рады
Будет интересен любителям качественной фантастики

0