Доказательство смерти

Совсем нелегкая работа у отечественных локализаторов заграничной кинопродукции. Понапридумывают там какие-то шишки голливудские названий, а нашим бойцам бедным это все переводить. История знает сотни примеров, когда оригинальные названия, которые несли в себе какую-то смысловую нагрузку, были безжалостно исковерканы у нас на родине и только еще более вводили зрителя в затруднительное положение. И самый безобидный случай – это когда оригинальные слова, просто переводятся с помощью словаря. Безобидный конечно, но ситуация складывается странная. Возьмем, например, «Death proof» Квентина Тарантино. В нашем прокате эта часть «Грайндхауса» пронеслась под названием «Доказательство смерти», что является дословным переводом. Но посмотрите картину и скажите – причем к ней это словосочетание? Абсолютно никакой взаимосвязи между действием на экране и названием нет. А это, на мой взгляд, недопустимо. Согласен, задача не самая легкая и чтобы придумать качественный перевод для «Death proof» нужно поднапрячь извилины, ведь дословного перевода просто не существует. «Death proof» — это что-то наподобие «неубиваемый», «смертезащитный», «неуязвимый». В реальной жизни этим термином также называют систему креплений в машинах каскадеров, которая позволяет им при самых сложных авариях оставаться целыми. Но хватит о названии, перевели, как перевели. Теперь несколько слов о самом фильме. Итак, вторая часть «Грайндхауса» «Доказательство смерти».

Для Каскадера Майка его машина – его крепость. Она укреплена так, чтобы спасти его жизнь при любой опасности. Занятий у него немного, а свободного времени завались. Основное развлечение при этом – нести смерть. Майк путешествует по Америке, останавливается в придорожных забегаловках, где и выбирает себе жертву или целую группу жертв. Далее все идет по намеченному плану. Вариантов развития сюжета два – либо жертва приглашается проехаться с Майком и горько об этом жалеет, либо на дороге происходит ужасная авария, в которой выжившим остается только один Майк. Однако всему когда-либо приходит конец. Вот и для Каскадера очередная погоня за визжащими девицами обернулась совсем непредсказуемо. Так и появился третий, самый неприятный для Майка вариант развития сюжета его игры.

У каждого зрителя есть свои пристрастия. У меня, например, фамилия Тарантино ассоциируется с качественным, бесшабашным и юморным кино. Еще не глядя на фильм, я готов набросить пару баллов только за фамилию отличного режиссера. Но нужно попробовать оценить фильм объективно. А иначе, какой смысл для читателей в предвзятой оценке? Итак, забываем фамилию режиссера, вместе с его былыми заслугами, и делимся впечатлениями о «Доказательстве смерти».

Что поражает и удивляет, в первую очередь, это количество диалогов. При чем большинство разговоров происходят в компании из нескольких девушек, поэтому и темы этих разговоров сугубо женские – парни, отношения, секс. Слушается все это тяжело. Я вполне допускаю, что при дубляже был потерян весь шарм этих бесед, но количество и качество их все равно поражает и, что самое обидное, не вызывает никаких положительных эмоций. Мне кажется, попытка режиссера выйти за пределы суровых мужских диалогов не увенчалась успехом. Фильм можно отнести к такому поджанру, как «роуд-муви». Большую часть экранного времени камера показывает, что происходит внутри того или иного автомобиля. А за окнами проплывают американские просторы. Когда действие переносится из машин в придорожные бары – разговоров меньше не становится, просто они иногда сменяются интересными моментами, как например, «танец на коленях» — такой себе безобидный, но захватывающий полустриптиз. Атмосфера фильма достаточно загадочна. С одной стороны, кажется, что действие происходит годах этак в 60-х, но мобильные телефоны, современные машины на трассе или упоминание сегодняшних кумиров быстро развеивают подобное впечатление. Заимствований из своих и чужих фильмов у Тарантино хоть отбавляй. Прикольно слышать заглавную тему «Убить Билла», как мелодию в мобильном телефоне одной из героинь. И таких моментов очень много. Из актерских работ хочется выделить Курта Рассела, который уже давно не появлялся на больших экранах. Роль ему попалась многогранная, но он с ней справился однозначно хорошо, его злодей весь фильм радует глаз. Фильм даже условно можно разбить на две части: в первой Майк – суровый и безжалостный убийца, во второй – просто веселый мужик, которому хочется поразвлечься. Одним словом – 5 баллов за игру. Остальные персонажи второстепенные и проходные, поэтому и играют просто «нормально».

Резюме. Нельзя было разрывать части диологии «Грайндхаус». Не устану об этом говорить. Фильм смотрится вроде бы и неплохо, да как-то неполноценно. Видно, что на «полный метр» Тарантино не рассчитывал, вот и получился некий полуфабрикат. Но и он достаточно вкусен для любителей подобных деликатесов. Но только для любителей, остальные могут начать засыпать уже после первого получаса разговоров. Яркие моменты есть, но их немного. Например, финальная погоня. Или первое столкновение Каскадера Майка с его жертвами. Показано просто супер. В лучших традициях «[[Пункт назначения 3|Пункта назначения]», если так можно выразиться. Одним словом, странный атмосферный фильм. Он Вам или сильно понравится или совсем нет. Третьего не дано.

Фильм о темном рыцаре дороги и безжалостных девицах
Будет интересен любителям «роуд-муви», долгих женских разговоров и зубодробительного экшена (в очень малых количествах)
0