Дом Солнца

В жизни Саши все идет по предначертанному родителями пути: престижный институт, жених с иголочки, путевки в Болгарию и светлое советское будущее впереди. Только самостоятельности (или скорее свободы) юной девице не хватает. И как часто это случается именно в этот переломный момент судьба сталкивает ее с группой хиппи во главе с кучерявым Солнцем, всегда загадочным и непредсказуемым. Неформальный концерт, запрещенная выставка, немного алкоголя и вот уже вчерашняя отличница оказывается в толпе молодых людей, избиваемых милицией. Устои рушатся, система показывает свое настоящее лицо, а Саша все больше привыкает к неформальной жизни детей цветов и все больше влюбляется в их условного лидера. Жизнь расцветает новыми красками, хотя в глубине души все понимают, что солнце не может светить вечно и рано или поздно уйдет с небосвода.

Сложно было пройти мимо этого фильма. По многим причинам. То время, которое довелось зацепить краешком жизни, те картинки у моря, которые видел много много раз, но только десять-двадцать лет назад они выглядели настолько ярко, та музыка, которую слушаешь до сих пор, и кажется уже никогда не перестанешь ее любить. Сукачев дернул за правильные струны, вот только в кино у него не вышло также классно, как на гитаре. Много сделал правильно, но еще больше правильно сделать не получилось, хотя видно, что Гарик старался. Потраченные четыре года жизни (для достаточно простенького по сути фильма) это конечно серьезная жертва, и за нее любимый многими музыкант как минимум достоин уважения. Если вкратце о фильме, то он (как и «[[Дикари]]», например) будет интересен людям, которые жили в освещенные времена, переживали нечто подобное или хотя бы немного соприкасались с этой необычной субкультурой. Остальные увидят в нем лишь скучноватую драму о взрослении и с массой философских мыслей, часто высказанных невпопад. И вот это расстраивает, ведь посыл фильма яркий и грустный одновременно был бы понятен всем, если бы его обернули в более искреннюю обертку, более настоящие диалоги и менее картонные персонажи. Но не получилось. Станислав «Солнце» Рядинский чем-то напоминает Василия Степанова из «[[Обитаемый остров|Обитаемого острова]]», также передвигается весь фильм с одинаковым выражением лица, а ведь ему есть что терять, и есть куда спешить по сценарию. Отмечу, что Саша в исполнении Светланы Ивановой мила и трогательна, как ей и предписано быть. Понравилась. Очень хороши ряд второстепенных персонажей: баба Оля, мама Бабы Беды, Владлен Степанович, Кореец и другие. Хотя удивляться здесь нечему, стоит лишь глянуть на фамилии актеров, которых удалось пригласить Сукачеву (а он видимо славится своими связями, учитывая актерский состав трех его фильмов) и мысли о том, что с такими людьми можно было бы снять нечто совсем иного уровня, снова возникают в голове.

Чего уж точно не отнять у творения Гарика Сукачева, так это музыкального вкуса. Музыка идеально ложится на картинку на протяжении всего фильма. Да и само наполнение саундтрека до боли знакомыми песнями и мелодиями играет свою позитивную роль. Второй же причиной, по которой этот фильм все-таки стоит смотреть, является работа оператора и натурные съемки крымских красот, которые, кажется, ничем и никем не испортишь.

Резюме. Вроде бы все Игорь «Гарик» Иванович делал правильно, но сразу после просмотра остается зудящее чувство какой-то неполноценности увиденного. Сейчас мне даже кажется, что ситуацию испортил финал, который Сукачев увидел абсолютно не так, как я его представлял. Но у каждого свой взгляд на вещи. И не смотря на некоторые недочеты, однозначно хочу заявить, что такие фильмы имеют право на жизнь, особенно когда они рождаются в родных краях и от них веет чем-то родным, привычным и… вечным.

Фильм о бренности бытия и скоротечности молодости
Будет интересен всем, кто знает, что такое петь песни у костра, передавая по кругу бутылку дешевого портвейна

0