Форсаж 4

Осмелюсь заявить, что 2001 год был ознаменован появлением в кино нового жанра, под кодовым названием «Форсаж». И популярность его в обозримом будущем объяснялась предельно просто: в фильме с одноименным названием было все, что нужно настоящему мужчине: рев двигателей тюнингованых машин, красивые девушки в коротких юбках и постоянный впрыск адреналина в кровь. Фильм был ярким и запоминающимся, такого концентрата экшена, замешанного на эффектных гонках зрители до этого не видели. В результате, они отблагодарили создателей хорошими кассовыми сборами. А большие деньги в наше время практически гарантируют съемки сиквелов и приквелов любого фильма. Так и произошло. В 2003 свет увидел «Двойной форсаж», который объективно был намного слабее оригинального фильма. И не столько из-за отсутствия в нем харизматичного Вина Дизеля, скорее из-за слабого накала самого действия. Спасти многообещающий франчайз был призван тайваньский режиссер Джастин Лин. Его «[[Тройной форсаж: токийский дрифт]]» круто повернул историю градусов на девяносто. Действие было перенесено в Японию, все знакомые лица выброшены за борт, а погони стали скорее спортивным мероприятием. Но попытка начать все с чистого листа закончилась очередным провалом, хотя свою кассу фильм в очередной раз собрал. И, казалось бы, зачем скатываться еще дальше, превращая «Форсаж» в сериал для выхода прямо на видео? Незачем. Было. Пока главные герои первой ленты не дали согласие снова собраться на съемочной площадке, чтобы доказать, что есть еще порох в пороховницах и закись азота в крови. «Форсаж 4» на больших экранах.
После очередного удачного ограбления перевозчиков нефти в Доминиканской республике известный любитель быстрой езды Доминик Торетто принимает решение проститься со своим прошлым. Оставив у постели любимой девушки солидную сумму денег, Дом перебирается в Панаму, где пытается вести оседлый способ жизни, зарабатывая на хлеб ремонтом машин. Но один телефонный звонок переворачивает все с ног на голову. Его девушка мертва. Прибыв на место трагедии, Дом без особого труда проворачивает в голове случившееся и находит специфические следы, которые свойственны машине улучшенной одним из его старых знакомых. Нить быстро приводит Торетто к известному мафиозному боссу Артуро Браге. К этому же человеку стремится подобраться старый знакомый Доминика Брайан О’Коннер, который теперь является агентом ФБР. Два героя сталкиваются в одной гонке. Ведь лишь тот, кто одержит в ней победу, сможет выполнять задания Браги, а значит подобраться к нему вплотную, чтобы отомстить… или арестовать. Ведь еще неясно на чьей стороне будет госпожа удача.

Подобные фильмы хороши своей предсказуемостью. У них есть определенные рамки, из которых сложно выйти, да и не факт, что нужно. Машины, женщины, оружие, погони, драки. Все эти компоненты нужно лишь насадить на удобоваримый сценарий и фильм готов. Удивительно, но во второй раз у Джастина Лина все получилось намного лучше, чем в предыдущей серии. Значимую роль в этом, конечно, сыграл знакомый актерский состав, во главе с Вином Дизелем, которому роли плохих ребят с широкой душой подходят просто идеально (вспомним хотя бы «Три икса» или «Хроники Риддика»). Не сильно преувеличу, если скажу, что благодаря его харизме, уверенной игре Пола Уокера и нескольким очень симпатичным актрисам фильм по кинематографической ценности вплотную подобрался к первой части этой бесконечной истории. Доказательством этому служат очень серьезные кассовые сборы уже в первые дни американского проката. В остальном же, отличий от всей остальных серий найти будет достаточно сложно. Действие на экране по-прежнему напоминает известную компьютерную игру, прерываемую написанными на скорую руку диалогами, машины все также ревут и периодически встают на дыбы, девушки в клубах обязательно обнимаются и целуются (создается впечатление, что тут режиссер просто решил воплотить в жизнь свои сокровенные фантазии). Музыка нисколько не впечатлила, а вот старания оператора видны и заслуживают одобрения. Картинка не подкачала.

Фанаты серии найдут в ленте множество отсылок к остальным частям «Форсажа». Начиная от знакомого по первому фильму Dodge Charger 1970 года, и заканчивая другом Торетто Ханом, которого мы уже видели в «[[Тройной форсаж: токийский дрифт|Тройном Форсаже]]» (четвертая часть является его приквелом).

Резюме. Думаю, Вы уже поняли, что данный фильм можно (и нужно) советовать лишь фанатам серии. Только они смогут ощутить истинный кайф возвращения на экраны своих старых знакомых. Остальным искать в ленте решительно нечего, даже не смотря на то, что фильм на голову выше второй и третьей части своей эпопеи. Я же буду ожидать того счастливого момента, когда под очень интересного актера Вина Дизеля все же напишут знаковый сценарий, и дадут ему развернуться на полную мощь.

Фильм о скорости, о чем же еще
Будет интересен фанатам серии «Форсаж», игры «Need For Speed»и Вина Дизеля

Рецензия написана для oKino.org. Фильм был просмотрен на пресс-показе по приглашению дружественного портала

0