У вас назначена ВАЖНАЯ встреча? Вы хотите (или обязаны) заключить сделку? Уверен, что так оно и есть. Ниже вы найдете 12 советов, как превратить вашу встречу с потенциальным клиентом в сделку.
Эти элементы выходят далеко за пределы вашей «системы продаж. Они вообще преодолевают рамки традиционной торговли. Эти элементы предназначены для тех профессионалов, которые хотят устанавливать связи, а не просто продавать. Они заставят потенциального покупателя уважать вас. И помогут установлению партнерских отношений. Эти элементы пробудят у клиента желание покупать именно у вас.
Вот 12 основных элементов, которые вы должны включить в свое торговое представление:
- Создавайте систему уверенности в вашей компании, товаре или услуге и в себе самом, которая должна быть настолько сильной, что для вас заключение любой сделки будет само собой разумеющимся еще до встречи с покупателем. Такая психологическая установка — наиболее могущественный элемент, имеющийся в вашем распоряжении. Если ваша собственная убежденность слаба, то не будет и истинной страсти в ваших словах, а значит, вы не сможете заразить своим энтузиазмом потенциального клиента.
- Делайте свое домашнее задание «вчера вечером». Подготовьте идеи, которые помогут клиенту больше производить и получать большую прибыль. Наличие у вас идей, которые способны помочь потенциальному покупателю, укрепит вашу уверенность в себе и в своих силах. Вы почувствуете готовность к тому, чтобы победить и добиться своего.
- Заранее расслабьтесь. Создайте свое собственное внутреннее настроение. По дороге на встречу послушайте свою любимую музыку. Будьте энергичны и в приподнятом настроении.
- Настраивайтесь на то, чтобы помочь вашему потенциальному клиенту достичь его целей, а НЕ продать свой товар. Это определит одновременно ваш план действий и повестку дня встречи.
- Скажите потенциальному покупателю, что вы пришли предложить несколько идей, которые помогут ему. Это сразу же выделит вас на фоне всех остальных. У клиента с самого начала встречи возникнет к вам интерес, и он будет слушать вас.
- Устанавливайте дружеские отношения с людьми, для которых вы проводите презентацию, до начала официального разговора. Расположите их к себе. Если вы им не понравитесь, то значительно снизите вероятность заключения с вами сделки. Проведите небольшой разговор, который позволит вам найти что-то общее. Он помогает всем расслабиться, и если вы достаточно удачливы или умны, чтобы нащупать «связь» (нечто вызывающее интерес у вас обоих), то сумеете создать атмосферу для получения позитивного результата и начала отношений — не торговой презентации. Если ваш собеседник не улыбается, не проявляет дружелюбия в начале встречи, «ОКОПАЙТЕСЬ». Вряд ли вам удастся заключить сделку без сражения по поводу цены. Жесткий бизнес означает жесткие цены.
- Задайте ОДИН убойный вопрос в начале встречи. Такой, который заставит потенциального клиента задуматься над новой информацией и отреагировать так, как нужно вам. Постарайтесь, чтобы его ответ содержал информацию о прошлом опыте клиента или отражал его мнение. Заставьте его думать. «Зацепите» его. Заслужите его уважение с помощью своих вопросов.
- Создавайте во время разговора значимые моменты и зоны дифференциации. Это напоминает борьбу за приз. Вы должны побеждать в каждом раунде, иначе не выиграете в соревновании. Вы не должны добывать победу нокаутом — вам просто необходимо понудить вашего собеседника принять решение.
- Не думайте о необходимости сделки. Если ваша встреча происходит в конце месяца, либо вы имеете дело с крупным клиентом, либо же это «обязательная» сделка, вполне вероятно, что вы невольно «проговоритесь» потенциальному покупателю, если не перестанете постоянно об этом думать. Вы будете переигрывать, настаивать и давить, чтобы получить немедленный ответ. Постараетесь манипулировать процессом продажи, дабы уложиться в нужные вам сроки. Конечно, продавцы совершают ошибки и похуже, но в данный момент я могу думать только об одной из них. К слову сказать, причиной вашего давления на собеседника может быть и то, что ваш источник потенциальных клиентов и покупателей иссяк.
- Помните обо всех сделках, которые вы уже заключили. Сохраняйте настрой победителя, каким вы и являетесь. Однако все время помните: вы должны помочь выиграть своему клиенту. Чем сильнее он чувствует, что «победит», тем выше вероятность того, что он сделает покупку. Сомневаетесь — задавайте больше вопросов. Сомневаетесь — думайте дольше.
- Не бойтесь предлагать заключить сделку. Ведь именно для этого вы пришли, помните?
- Пока вы оцениваете их, они оценивают вас. Существует один секрет, который большинство продавцов никогда не используют и которому их никогда не учат. По тому, как вы входите в помещение, как выглядите, как общаетесь с администратором на входе в офис, по первым произнесенным вами словам потенциальный клиент оценивает вас и решает, что вы представляете собой как человек. А еще он определяется с тем, хочет ли он вести с вами дела. Он принимает решение в отношении ВАС, а не вашей компании, вашего товара или услуги!
Источник: «Маленькая зеленая книга: найти свой путь» Дж. Гитомер