Иллюзионист

Когда я впервые услышал о новом фильме с Эдвардом Нортоном в главной роли, то сразу решил увидеть его в кинотеатре. Когда в рекламе к трейлеру стали добавлять надпись «Главный претендент на «Оскар» в этом году», я поубавил свой пыл, так как давно уже фильмы, награжденные Киноакадемией не вызывали у простых зрителей бурю восторга. В результате, «Иллюзиониста» я посмотрел на DVD субботним вечером и, признаюсь, не многое потерял.

Юноша из низов влюбляется в красавицу голубых кровей. Они обещают друг другу любой ценой быт вместе, но у судьбы свои планы. Они расстаются. Через 15 лет иллюзионист Эйзенхарт на одном из своих представлений просит помощи зрителя из зала. В поднявшейся на сцену очаровательной женщине он узнает подругу детства Софи. К сожалению, даже во взрослой жизни между ними такая же пропасть, как и в детстве: из политических соображений Софи должна выйти замуж за кронпринца Леопольда. Эйзенхарт же не собирается сдаваться и надеется с помощью своего таланта найти выход из сложной ситуации.

Достаточно простая история. Тем не менее, мне не дает покоя мысль, что даже такой слабенький материал можно было поставить намного интереснее, чем это в результате получилось. Нортон в фильме играет откровенно в полсилы, большую часть экранного времени его лицо не выражает никаких эмоций. Может это и правильно для волшебника, перед которым заполненный людьми зал, но это абсолютно не впечатляет зрителя перед экраном телевизора. Чуть интереснее наблюдать за ролями второго плана. Порадовал, например, кронпринц в исполнении Руфуса Сьюэлла, образ самовлюбленной сволочи ему откровенно удался, хотя в некоторых моментах чувствуется, что актер переигрывает. Удалось вжиться в роль также Полу Джиаматти. Старший инспектор создает впечатление мечущегося человека, которому трудно выбрать правильную сторону. Интересно наблюдать за тем, как с течением фильма его характер постепенно раскрывается.

Из однозначных плюсов фильма можно отметить создание правдоподобной атмосферы того времени. Неторопливая музыка настолько ненавязчива, что после окончания фильма даже трудно вспомнить звучало ли на экране что-то, кроме разговоров персонажей. Кстати, диалоги – это, наверное, самое слабое место фильма. Они абсолютно пресные и мало, что выражающие, даже, когда, казалось бы, на экране разворачивается эмоциональное действие.

Резюме. К сожалению, режиссер Нил Бургер не смог на основе неплохого исходного материала и отличных актеров создать захватывающее кино. Часто происходящее на экране становится откровенно скучным, что для хорошего фильма абсолютно непростительно. Не знаю, какой умный маркетолог решил приписать к трейлеру фильма надпись по поводу Оскара, но, думаю, статуэтки этому фильму не видать. А поклонникам гениального актера Эдварда Нортона придется снова пересматривать «Бойцовский клуб», «Американскую историю Х» и ждать новых ролей кумира.

Фильм о магии любви
Будет интересен поклонникам ремесла Дэвида Коперфилда и любителям окунуться в атмосферу начала ХХ века

0