Исходный код

Исходный код

Чем больше пересматриваю фильмов, тем увереннее могу утверждать, что при выборе зрелища на вечер нужно обращать внимание не на звездный состав актеров и не на зрелищный трейлер с ярким синопсисом, а на имя режиссера. При этом важно не попасться на удочку режиссера одного фильма, как это (к большому моему сожалению) получилось, например, с М. Найт Шьямаланом и его невероятным «Шестым чувством». В то же время посмотрим на фильмографию Кэмерона, Нолана, Аронофски, что не фильм – то взрыв. В этом плане тяжелее всего начинающим режиссерам, у которых в запасе просто нет нескольких работ, которыми можно завлечь зрителя в кинотеатры. И тут или пан или пропал. Если первый фильм гремит на весь мир, то шансы, что зритель будет ходить на творения этого человека еще и еще возрастают. Если нет – селяви, ты можешь остаться в ранге подающих надежды до самого конца своей карьеры. К чему я это все? Да к тому, что Дункану Джонсу буквально за несколько лет удалось доказать, что на детях гениев природа отдыхает не всегда. Сын Дэвида Боуи в 2009 году снял классную фантастическую драму «Луна 2112», которая тихо прошла в избранных кинотеатрах, но при этом имела большой успех у критиков и ценителей качественного кино. Через два года он вернулся с фильмом «Исходный код», который, как мне кажется, окончательно утвердил его в роли режиссера, на которого люди пойдут и в будущем. Но обо всем по порядку.

Капитан Колтер Стивенс открывает глаза и обнаруживает себя в мчащемся куда-то поезде, рядом с милой девушкой, которую он не узнает. Тогда почему она так доверительно смотрит ему в глаза, почему называет другим именем и самое главное, как такое может быть, что в зеркале на капитана смотрит совершенно незнакомое ему лицо? Через восемь минут поезд взлетает на воздух и тайны начинают понемногу раскрываться. На самом деле, Стивенс находится в странной капсуле, под наблюдением военных, и его снова и снова будут отправлять в сознание другого человека, чтобы предотвратить взрыв, найти и обезвредить террориста. И до успешного завершения задания каждые 8 минут Колтер будет в который раз умирать в огненном аду. Пока он не выполнит свою миссию…

Прочитав краткое описание сюжета многие покачают головой, мол видели мы такое. И действительно, параллели с существующими фильмами и книгами найти не составляет труда. Но признаемся честно, снято и написано уже слишком много, и ожидать новых «Матриц» от сценаристов не приходится. Благо можно и из осколков известных историй создавать очень качественное кино. И тут мы снова возвращаемся к главному действующему лицу любого фильма – режиссеру. Джонс пошел по накатанной в первом фильме дорожке – слегка запутал зрителя вначале, дал пару подсказок в середине и круто повернул сюжет в конце. Идея сработала. Не сильно зрелищный фильм смотрится на одном дыхании, за героя переживаешь, его близким сочувствуешь. Возможно я сделал бы финал немного не таким, но сколько людей, столько и мнений.

Актерские работы также на высоте. Джилленхол уже давно стал многостаночником, может и по дюнам попрыгать и виагру здоровым людям продать, так что очередная роль преданного делу солдата ему удалась на славу. Остальной актерский состав лишь подыгрывает ему. Мишель Монахэн мило улыбается и всем своим видом требует романтики, Вера Фармига показывает человеческие черты, спрятанные за военной формой, Джеффри Райт с трудом справляется с ролью зацикленного на своей миссии гения. Но все они служат лишь фоном для понятных посылов сценариста и режиссера. И каждый может трактовать эти посылы по своему, что добавляет фильму приятного послевкусия.

Резюме. Отличная работа Дункана Джонса. Из интересной истории ему удалось сделать не менее интересный фильм, который достоин просмотра на большом экране. Не так уж и много сейчас выходит картин, которые не забываешь при выходе из кинотеатра. «Исходный код» как раз такого порядка.

Фильм о том, что в каждую секунду все это может закончиться, так может стоит прожить эту секунду как-то по иному?
Понравится любителям многожанровых фильмов

0