Изменение форм в Microsoft Dynamics CRM 2011

Изменение форм в Microsoft Dynamics CRM 2011

Если вы получили решение Microsoft Dynamics CRM «из коробки», то первое, что безусловно бросится в глаза – это огромное количество функциональных элементов на всей рабочей области. С одной стороны, сразу понимаешь, что купил серьезную систему, но с другой стороны, неподготовленного пользователя это может немного напугать. Да и, нужно признать, сложно найти компанию, которая бы на все 100% использовала функционал, заложенный разработчиками системы. В этой статье я покажу, каким образом можно упростить себе жизнь, изменив существующие формы под конкретные нужды вашей компании.

Для начала зайдите в «Параметры – Настройки – Настроить систему»:

microsoft-dynamics-crm-001

В открывшемся окне выберите ту форму, которую хотите поменять. В моем примере это будет «Организация». Подменю «Формы» выведет нам два стандартных пункта: «Основная» и «Мобильная» (ее можно увидеть, работая с мобильного устройства) типы форм. Начнем работу с первым типом, кликните меню «Другие действия — Изменить»:

microsoft-dynamics-crm-002

Перед вами появится готовая к редактированию форма, которая точь в точь будет повторять обычную для всех пользователей рабочую форму «Организации» в системе. При этом все линии будут обозначены пунктиром, предлагая вам вносить необходимые изменения. Давайте начнем с удаления лишней для нас информации. Кликните по полю, которое не несет в вашем случае особой смысловой нагрузки и нажмите на кнопку «Переместить». Выбранное поле исчезнет:

microsoft-dynamics-crm-003

Если нам нужно не удалить, а изменить название поля – двойной клик по нужной строке даст такую возможность:

microsoft-dynamics-crm-004

С такой же легкостью, можно добавлять необходимые зоны и поля на форму. В самом верхнем меню выберите «Вставить – Один столбец». Новая горизонтальная зона с одним доступным столбцом будет добавлена на форму. Выбрав в правом меню необходимые поля, можно перетащить их в новую зону и расположить в нужном порядке:

microsoft-dynamics-crm-005

После внесения всех необходимых изменений в форму нажмите «Сохранить» и «Опубликовать» в левой верхней части основной рабочей области. [symple_box color=»green» text_align=»left» width=»100%» float=»none»] До публикации изменений, никто из сотрудников не сможет их видеть.
[/symple_box] Теперь можно зайти под любым пользователем в свою рабочую область, выбрать любую организацию и увидеть, что внесенные изменения вступили в силу:

microsoft-dynamics-crm-006

Но вернемся к настройке форм. Помимо основной области любой формы, где выводится вся нужная информация, система позволяет убирать и добавлять информацию в панель навигации, верхний и нижний колонтитулы. Например, мне нужно убрать пункт меню «Журнал аудита», которым в моей компании никто не пользуется. Для этого нужно выбрать «Навигация» в верхнем меню, далее кликнуть на самом пункте и на кнопке «Переместить»:

microsoft-dynamics-crm-007

Пункт переместится из меню в «Браузер связей» справа и вы в любой момент сможете вернуть, то что убрали.

Как вы уже поняли, с формы можно, как убирать лишние поля, так и добавлять. При этом доступных для использования полей в Microsoft Dynamics CRM очень много. Кликните на подпункте «Поля», чтобы убедиться в этом (обратите внимание, что список автоматически разбивается на страницы по 50 пунктов).

Давайте добавим на нашу форму «Организация» поле «Перспективность организации», где менеджеры будут указывать, насколько перспективен по их мнению этот клиент. Откройте пункт «Поля», выберите наиболее подходящий по логике пункт, который еще не используется на форме. В моем случае неплохо подойдет «Оценка организации» (это пункт с выпадающим списком, плюс его еще нет на форме):

microsoft-dynamics-crm-008

[symple_box color=»green» text_align=»left» width=»100%» float=»none»] Важно понимать, что вы можете добавлять любое количество своих полей, нажав на кнопку «Создать», но такой путь сложнее и он не рекомендуется производителем для неопытных пользователей, так как вносит изменения в структуру базы данных, что нежелательно.
[/symple_box]

Изменим название на «Перспективность организации». Теперь добавим необходимый выбор для выпадающего списка. Для этого предназначена зона «Параметры», где нажимая на плюс можно добавить значение, крестиком удалить, а стрелками установить нужную последовательность в списке:

microsoft-dynamics-crm-009

Нажимайте «Сохранить и закрыть», и не забывайте «Опубликовать все настройки» для того, чтобы изменения вступили в силу:

microsoft-dynamics-crm-010

Теперь нужно добавить измененное поле на форму, как я показывал ранее и работа сделана.  Мы добились того, что любой из сотрудников будет видеть информацию о перспективности организации, а ответственные смогут менять эти значения по своему усмотрению:

microsoft-dynamics-crm-011

На этом я закончу рассказ об основах изменения форм в Microsoft Dynamics CRM 2011. Теперь вы можете своими силами упростить или изменить интерфейс системы именно так, как необходимо вашей организации.

В следующих статьях я расскажу, как добавлять или менять представления в системе, а также подробно распишу, как работать с существующими в Microsoft Dynamics CRM диаграммами и отчетами.

0