Пиджак

Тема путешествий во времени стара, как мир. О ней написано колоссальное количество книг и снято столько же фильмов. Тем не менее, все еще находятся люди, которые пытаются красиво и незаезженно обыграть эту тему. И вот Том Бликер, явно вдохновившись повестью Джека Лондона «Межзвездный скиталец», пишет рассказ «Пиджак», который замечают продюсеры и быстро превращают в фантастический фильм о попытке обычного человека изменить будущее.

1991 год. Война в персидском заливе. Американские силы проводят зачистку иракских деревень после массированных авиаударов. Рядовой Джек Старкс встречается взглядом с арабским подростком, и уже через мгновение получает от того пулю в голову. Его жизнь удается спасти и война для Джека заканчивается. Уже будучи на родине, он попадает в неприятную историю с мертвым полицейским, провалами в памяти и обвинением в убийстве. В результате Старкс оказывается в психбольнице, где доктор Беккер проверяет на своих пациентах экспериментальные методы лечения. Именно благодаря ему, Джек ежедневно оказывается одетым в смирительную рубашку и запертым в замкнутом пространстве железного ящика. Часы, проведенные в темноте, не сильно содействуют «выздоровлению» пациента, но открывают в нем неожиданный дар путешествий во времени. Так у Джека появляется возможность изменить будущее.
Люблю я жизненные истории с легким налетом фантастики или мистики. Возможно, именно поэтому фильм мне понравился и искать в нем недочеты нет никакого желания. Также этому поспособствовал актерский состав, который выше всяких похвал. Все главные роли Мэйбери отдал своим соотечественникам и не прогадал. Оскароносный Броуди отлично смотрится в роли растерянного человека, который постепенно осознает, что происходит вокруг него и как ему следует поступить. Найтли как всегда красива. Роль у нее несложная, и фактически с одним эмоциональным моментом за фильм грех было не справиться. Поразил Дэниэл Крэйг, который тут абсолютно на себя не похож. Сумасшедший в его исполнении чертовски хорош и правдоподобен. Надо отметить, что первая мысль, которая меня посетила, когда он появился на экране: «Вау, это же надо, как этот актер похож на Крейга». Отбросить сомнения получилось лишь на финальных титрах.

До просмотра режиссер «Пиджака» был мне абсолютно неизвестен. Что подтвердилось после просмотра его фильмографии. Ни одного фильма Джона Мэйбери я не видел, и врятли увижу (откровенно ничего не заинтересовало). А тут он однозначно справился. Может быть не на все сто процентов, но хороший сценарий и талантливые актеры смягчили некоторые режиссерские огрехи. При просмотре фильма вспоминается оригинальный «Эффект бабочки». В моем рейтинге эти фильмы стоят приблизительно на одной ступени.

Признаюсь, самой большой неожиданностью было обнаружить в финальных титрах Джорджа Клуни и Стивена Содерберга в роли продюсеров данной картины. Все-таки мир (особо кинематографический) тесен.

Резюме. Не стоит ожидать от фильма откровений. «Пиджак» это не совсем мистика, скорее обычная драматично-романтическая история с легкой примесью фантастики. Приблизительно в таком же жанре был снят «[[Дом у озера]]» с Буллок и Ривзом. Я посмотрел фильм с удовольствием. Приятный сюжет, хорошая игра Броуди, музыка, которая иногда просто завораживает. Из этого всего складывается достаточно приятное впечатление о картине. Приятного просмотра.

P.S. Кстати, в дубляже голос Найтли подобран крайне неудачно. Так, что по возможности смотрите в оригинале (хотя этот совет уместен всегда).

0