Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть

Вот вроде ничем особенным люди по разные стороны океана друг от друга и не отличаются. Но стоит лишь немного проникнуться кинематографом, и ты никогда уже не спутаешь комедию английскую с комедией американской. Это как разные весовые категории в боксе. Американец представляется тучным афроамериканцем, который бьет прямо в лоб, не заботясь о тактике или стратегии и надеясь лишь на грубую силу и удачу, тогда как англичанин — это юркий и легкий атлет, который только и делает, что двигается по рингу и ищет удачное положение для несильного, но точного удара. Отойдя от метафор, отмечу, что в Америке никогда не научатся снимать комедии, так как это происходит в Старом свете: просто, тонко и стильно. Требуете доказательств написанного? Пожалуйста: «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть».

Сидней Янг работает в одной из многих желтых лондонских газетенок, основная задача которой эффектно облить грязью очередную знаменитость или запечатлеть скандал, созданный усилиями самого Янга. Работа непыльная, но мечтает наш герой совсем о другом. Снится ему, как успешным репортером он попадает в общество самых знаменитых людей Нью-Йорка. Слава, деньги, женщины — так представляется Сиднею рай на земле. И судьба подкидывает ему шанс осуществить свои фантазии. Босс известного нью-йоркского журнала приглашает неудачника поработать у себя репортером. О желтой прессе Янг быстро забывает и уже едет навстречу своему счастью. Жаль, что мир гламура оказывается немного не таким, как он себе представлял, а путь к звездным вечеринкам оказывается тернистым и часто невеселым. Переборов многое в себе Сидней станет тем, кем хотел. Вот только, как часто это бывает, после достижения цели приходят сомнения: а это ли было мне нужно?

Чисто английская комедия. На этом рецензию можно, в принципе, и закончить. Но все же, скажу пару слов. Картина немного отличается от того, что раньше вытворял Саймон Пегг в «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые» и «Беги, толстяк, беги». Это объясняется тем, что в отличии от перечисленных фильмов актер не участвовал в написании сценария для «Как потерять друзей…». Это и плюс, и минус одновременно. Плюс, потому что однотипные (не по сути, а по подаче материала) роли могут со временем надоесть, поэтому смена направления в работе актера это всегда хорошо. Минус, потому что Саймон действительно умеет смешить, а здесь был поставлен в рамки чужого сценария, что и урезало добрую половину возможного задора. И, тем не менее, Пегг опять замечателен. В напарницы ему досталась Кирстен Данст, актерский талант которой я еще не открыл для себя ни в одном фильме с ее участием. Здесь актрису полностью накрыла тень Пегга, что неудивительно. Порадовали своим появлением (но к сожалению не игрой) умудренная опытом Джиллиан Андерсон и симпатичная Меган Фокс. Но если из второстепенных ролей кого-то и можно выделить, то это Джефф Бриджес — отличный актер в броском и запоминающемся амплуа. Жаль, что его герою абсолютно не дали раскрыться. Это лишь добавило бы фильму колорита.

Резюме. Неплохая постановка, нормальный незатейливый сюжет и хорошая игра актеров превращают «Как потерять друзей…» в достойную английскую комедию, о просмотре которой я ничуть не жалею. Это не сумасшедший юмор фильмов Пегга-сценариста, но достойный представитель жанра (в отличие от американских и тем более русских поделок). Удивительно, что данная картина провалилась в прокате, не отбив даже собственный бюджет. Но зритель непредсказуем, что иногда радует, а иногда огорчает. В любом случае, картину с длинным названием «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» вполне можно посмотреть дома, с семьей или любимой девушкой, не опасаясь пошлости и глупости, которые в последнее время заполонили экраны кинотеатров.

Фильм о выборе правильных целей в жизни
Будет интересен ценителям добротного европейского юмора Magic Tricks Revealed by Thunderkick!

0