Как правильно добиться своего с помощью убеждения

Как правильно добиться своего с помощью убеждения

Если главный способ добиться своего — позволить другому человеку почувствовать себя превосходно после решения воспринимать или делать что-либо по-вашему, то необходимо и понимание, как лучше всего убедить этого человека.

Вот 9 ключевых элементов, которые формируют способность убеждать других и добиваться своего:

  1. Разъяснение «что», «почему» и «как». Поначалу люди всегда настроены скептически. Они хотят знать: что это такое? Почему оно должно сработать? Почему вы хотите, чтобы я сде­лал это? Зачем меня просите? Чего вы пытаетесь добиться? Что это будет означать для меня? Как это на меня повлияет? Каков будет мой выигрыш? Ваша способность давать внушаю­щие доверие объяснения имеет очень большое значение в том случае, если вы хотите идти своим путем.
  2. Объяснение того, «что вы будете с этого иметь». Люди ско­рее уверяются в вашей правоте, когда понимают, что выиграют, если последуют вашему примеру или разделят вашу точку зре­ния.
  3. Ваша искренность. Убежденность, демонстрируемая вами, является частью сделки. Притворная искренность в конце кон­цов становится очевидной. И добром это не кончается.
  4. Ваша достоверность. Вы делаете заявления, которые другие люди могут отнести к себе? Которые они находят убедитель­ными? Убедительность формирует достоверность.
  5. Ваше умение задавать вопросы. Это один из главных клю­чей к убеждению и умению добиться своего. Не говорите — спрашивайте. Вы задаете вопросы, которые имеют отношение к другим людям? Касающиеся их лично, заставляющие остановиться и задуматься, а также реагировать исходя из вашей точки зрения? Действенное убеждение начинается с эффективных вопросов. Интересуйтесь взглядами своих покупателей. Спрашивайте их профессиональное мнение. Задавайте вопросы об их деловом опыте.
  6. Ваши коммуникационные навыки. Как бы вы оценили свои коммуникационные навыки? Ой, ой, не так быстро! Вы когда-нибудь видели свою презентацию на видео? Пока этого не произойдет, вы не получите ни малейшего представления о том, насколько вы хороши или плохи в данной области.
  7. Ваши навыки в области визуализации (рассказывания историй). Вы способны нарисовать такую ясную и яркую картину, чтобы люди смогли увидеть дождь и почувствовать солнечное тепло? Факты и цифры быстро забываются, а истории переска­зывают снова и снова.
  8. Слава всегда идет на шаг впереди вас. Репутация человека обладает весьма значительной силой. Если вы пользуетесь ис­ключительной репутацией, то при желании добиться своего сможете получить автоматическое согласие. А вот сомнитель­ная репутация приводит к автоматическому отказу.
  9. Ваша история успехов. Большое количество былых побед не только определяет ваше поведение в настоящем, но и манеру поведения по отношению к вам тех людей, которых вы пытаетесь убедить. Если вы всегда были победителем, то можете ока­заться воплощением победы. Это впечатление становится оче­видным и передается, когда вы стремитесь убедить других людей и добиться своего.

ЗАМЕТЬТЕ: Ни один из пунктов этого списка в одиночку не сделает процесс убеждения успешным. Чем больше вы будете совершенствоваться в каждом из них, тем больше будет ваша сила убеждения и тем большего вы добьетесь.

Источник: «Маленькая зеленая книга: найти свой путь» Дж. Гитомер

0