Код апокалипсиса

Актер часто становится жертвой своего амплуа. Слабые актеры довольствуются тем, что у них есть, более сильные – стараются от фильма к фильму меняться, чем-то удивлять зрителя, и тем самым повышают к себе интерес. Да только это все более касается голливудского кино. Создается впечатление, что в отечественном кинематографе большинство актеров действительно универсальны. Очень редки те случаи, когда исполнитель раз за разом выбирает себе однотипные характеры и похожие роли. Но что делать, если к твоей героине кажется окончательно и бесповоротно приклеился ярлык глуповатой но смешной няни, и этим характером уже прозомбирована большая часть русскоязычного населения земли? На этот вопрос уже давно пытался найти ответ любимый продюсер (или продюсер и любимый) Анастасии Заворотнюк – Сергей Жигунов. И нашел, надо сказать. «Код апокалипсиса».

Мировой терроризм снова оживился. Злодею №1 Джаффаду Бен Заиди удалось прибыть на место крушения американской атомной подводной лодки и заполучить четыре ядерных заряда. Теперь четыре мегаполиса могут взлететь на воздух в любую минуту. Для активации бомб необходимо знать 11-значный код, который полностью был известен только лишь Джаффаду. После его преждевременной кончины у всех заинтересованных остается только одна надежда – отыскать трех соратников террориста, которым были доверены части смертельного кода. А заинтересованы в подобной информации, как это часто бывает, не только спецслужбы, но и жаждущие славы бандиты. На тропу войны выходят двое – офицер ФСБ Дарья и негодяй с хорошими манерами по кличке Палач. Обстоятельства складываются так, что без сотрудничества между героями выполнить задание ни тому, ни другой не удастся, поэтому на некоторое время заключается перемирие. Продлится оно не долго, а в финале должен остаться один. Таковы законы жанра.

Сценарий был написан по голливудским штампам и фактически под главную героиню, поэтому каких-либо откровений и неожиданных поворотов сюжета ждать не приходится. Зато, как и положено подобным фильмам отсутствие сюжета с лихвой окупается визуальным рядом. Несколько раз, наступив на грабли, наши научились-таки красиво снимать. Погони, драки, перестрелки, взрывы, прыжки, техника и авиация. Все выглядит очень достойно в первую очередь благодаря умелой операторской работе.

Игра актеров хороша, как для экшена, в котором от них ничего особого и не требуется. Все играют ровно, а Заворотнюк достаточно успешно старается сменить свое амплуа. Многие удивятся, увидев няню Вику в новом образе. Возможные причины удивления: а она, оказывается, симпатичная; а она, оказывается, умеет говорить по-русски, а она, оказывается, еще и играть умеет и т.п. Понятно, что на это и делали ставки режиссер и продюсер, когда утверждали список актеров. Также немного запомнился Оскар Кучера, которого в последнее время стали приглашать во многие отечественные проекты. Глядя на результат его работы в «Коде апокалипсиса» можно даже подумать, что из него действительно может получиться актер, но скорее все-таки комедийный, чем драматический. Типаж не тот.

Саундтрек неплох, поэтому и незаметен. Стоит выделить только душевную песню в финале фильма, которая, мягко говоря, там абсолютно неуместна. Инструментальная композиция вполне смогла бы передать переживания героини.

Резюме. Отечественный развлекательный кинематограф однозначно на правильном пути. Смотреть подобные «Коду…» фильмы абсолютно не скучно, а это главное. До уровня «Джеймса Бонда» и «Лары Крофт» мы еще не дотягиваем, но буквально через пару лет есть реальная возможность догнать и перегнать американских товарищей. «Код апокалипсиса» рекомендуется только как легкое ненавязчивое убивание времени. При этом как все симпатичные экшены его необходимо смотреть только на большом экране.

Фильм о русской девушке и спасении мира
Будет интересен любителям симпатичных экшенов и Ананстасии Заворотнюк
0