Красная шапочка

Красная шапочка

Люблю суровые сказки. Нравится, когда знакомая с детства история предстает в новом неожиданном ракурсе. Восприятие меняется с возрастом, должны меняться и истории, как мне кажется. Поэтому я с радостью воспринял возможность посетить премьеру «Красной шапочки» Кэтрин Хардвик. Настороженность вызывало лишь название последнего (и единственного просмотренного мной) фильма режиссера – великие и ужасные «Сумерки»…

Непростая судьба Красной шапочки из известной сказки в фильме раскрыта намного детальнее. Оказывается, звали ее Виктория, жила она была в одном селении посреди леса, любила бедного, а замуж ее выдавали за богатого. И так бы и продолжала Вика мучатся душевно, если бы еще большая беда не свалилась на их поселок. Страшный волк в кровавое полнолуние начал забирать жизни у бедных жителей, хотя они честно кормили его жертвенными свинками и овечками. Теперь только девушка в красном балахоне может отвернуть проклятие от городка и спасти невинные души.

И хочется добавить серьезности в пересказ сюжета «Красной шапочки», да не получается. Опасения, касающиеся личности режиссера оправдались в полной мере. После просмотра фильма появилось такое ощущение, что это было не вольная трактовка знакомой сказки, а приквел сумеречной саги. Снова лес, красавица, чудовище, любовный треугольник… Список можно продолжать. И тут все камни летят в сторону сценариста Дэвида Джонсона. После хорошо принятого зрителями «Дитя тьмы», это, безусловно, провал и шаг назад, как для начинающего голливудского писателя. Что касается актерской игры, то ее оценивать нет никакого смысла. Ведь если отличных актеров, даже таких как Бенисио Дель Торо, Энтони Хопкинса (вспомнился «Человек-волк») или Гари Олдмана поставить в рамки слабого сценария, скупых диалогов и серых декораций, то даже гениальные лицедеи не вытянут фильм на достойный уровень.

Из того, что понравилось, могу выделить лишь визуальные решения некоторых сцен, сумасшедшую музыку на празднике в честь убийства волка и неожиданный способ сокрытия трупа в пруду (кто видел, тот поймет). Немного, как вы можете заметить. Зато честно…

Резюме. Не понятно на кого этот фильм рассчитан. Детям – страшно, взрослым – скучно, подросткам – мало экшена, триллера, ужаса, критикам – нет ни идеи, ни саспенса, ни интриги. Одним словом, в следующий раз я дважды подумаю перед тем, как тратить свое время на очередной фильм «от создателей «Сумерек».

P.S. Каким чудом в продюсеры фильма занесло Леонардо ДиКаприо абсолютно непонятно. Хардвик даже отмечала в интервью, что Лео часто появлялся на съемочной площадке и давал свои замечания. И такой печальный результат. Удивительно.

1