Крик 4

Крик 4

Какой твой любимый ужастик? «Пила», «Паранормальное явление», «Спуск»? «Кошмар на улице Вязов», «Хэллоуин», «Пятница 13»? Список можно продолжать дальше, но какая бы картина не оказалась в вашем личном топе на первом месте есть шаблоны жанра, которые не появились сами по себе, их создавали талантливые выскочки, такие как Уэс Крэйвен, например. В далеком 1996 он просто взял и снял молодежный слэшер с изюминкой, который стал абсолютным каноном жанра и уже десятки, если не сотни, раз обыгрывался во всех возможных проявлениях – от ужаса до комедии. Приятно, что мастер в достаточно солидном возрасте все еще продолжает заниматься любимым делом – пугать зрителя и щекотать нервы. Пусть даже большинство фильмов, которые выходят в прокат с его именем – это ремейки классических лент, пусть даже попытки снять современное молодежное кино с треском проваливаются, как это случилось с «Забери мою душу». Не смотря ни на что, мы продолжаем любить и уважать Уэса, который выпускал свои хиты один за другим, когда большинство из нас еще пешком под стол ходило.

Сидни Прескотт только начала было отходить от тех бед, которые свалились на ее симпатичную голову в родном городке. Привела мысли в порядок, написала книгу о случившемся и даже стала немного знаменитой. Насколько «хорошей» была мысль посетить любимый Вудсборо в рамках промо-тура своей книги, Сидни понимает уже на первой автограф сессии. В ее багажнике обнаруживается окровавленный мобильный телефон, с которого прошлой ночью неизвестный маньяк набрал двух своих жертв. История призрачного лица продолжается…

По сути, четвертый «Крик» в рекламе не нуждается, но и критиковать его бесполезно. Все кто идет в кинотеатр, прекрасно понимают, что они там увидят, как это все ориентировочно будет происходить и чем закончится. Всем же, кто не идет в кинотеатр, явно не понравились первые фильмы серии, другого объяснения быть не может. Крэйвен с верным сценаристом всех «Криков» Кевином Уильямсоном не старался переплюнуть оригинал, он просто немного осовременил своих героев, добавил юмора и пародийности. И все у него получилось как в старые добрые времена. Зритель в напряжении, резкие кадры щекочут нервы, молодежь постепенно умирает, получая привычные удары большим ножом, а человеком в маске оказывается немного не тот, о ком вы могли подумать. Концентрированный Уэс Крэйвен без лишних примесей. И это смотрится хорошо. Точно также с удовольствием я смотрел последние части «Рэмбо» или «Рокки», с такой тихой доброй ностальгией. И в очередной раз я понял, что невероятно рад возвращению на большие экраны картинок из детства. Пусть даже страшных когда-то картинок…

Резюме. «Крик 4» это стопроцентное попадание в целевую аудиторию. Не думаю, что стоит снова снимать современную трилогию (о чем ходят слухи), но посмотреть на знакомых героев 10 лет спустя вполне можно, а некоторым даже нужно.

Фильм о человеке в маске, по-прежнему
Будет интересен фанатам серии, любителям классических слэшеров и творчества самого Уэса Крэйвена

0