Леденец

Меня всегда интересовал жанр «психологический триллер». Предельно трудно держать зрителя в напряжении, не показывая ничего страшного, но некоторым это удается. Давно уже не встречал хороших фильмов в этом жанре. Из последнего, вспоминается только «Темное время», в котором создатели, не без удовольствия, копались в голове смертельно больной женщины-психиатра. Фильм был снят практически на любительском уровне, с предельно скромным бюджетом, но результат порадовал. Точно такая же история получилась и с фильмом «Леденец», который мне довелось сегодня посмотреть.

Молодой фотограф Джефф знакомится по Интернету с 14-летней Хэйли. Он договаривается о встрече и девочка без колебаний соглашается. Накормив малолетку сладостями, Джефф приводит её к себе домой. Несколько «отверток» и он уже фотографирует юное создание, когда свет в его глазах гаснет. Очнувшись, Джефф понимает, что был отравлен, а теперь привязан к стулу и вынужден слышать издевательства Хэйли, которая обвиняет его в педофилии. Хищник и жертва меняются местами. А зрителю остается только наблюдать, с каким изяществом девочка придумывает самые изощренные наказания преступнику, у которого все стены обвешены фотографиями малолетних «моделей».

Очень редко фильмам с малым бюджетом и полным отсутствием действия удается чем-то удивить опытного зрителя, но иногда это удается. В первую очередь, благодаря хорошо сбитому сюжету, который не должен отпускать зрителя на протяжении всего фильма. В «Леденце» все действие происходит в одной квартире, в кадре присутствуют только два человека, и весь фильм поставлен на их диалоге и открытии все большего количества тайн и секретов. Главный негодяй не вызывает никаких чувств, кроме презрения, но когда малолетняя девочка превращает его в скулящего пса, зритель поневоле испытывает сострадание. Сюжет закручивается в тугую пружину, которая в финале обязана выстрелить. Так и получается. Причем такого финала не ждешь, что добавляет фильму еще несколько очков. В финальных титрах всего пять актеров и никаких знакомых фамилий. Тем не менее, главные герои выглядят на экране очень достойно, особенно Эллен Пэйдж, которая сыграла не по годам развитую Хэйли. И сыграла, надо признать, просто отлично!

Резюме. Неспешное действие, блуждающая камера, монотонные диалоги и буря переживаний. Странная смесь, которая завораживает и не дает расслабиться до самых финальных титров. Отличное малобюджетное артхаусное кино. Если взрывы, погоня и стрельба для Вас не основное в кино, то очень советую.

Фильм о преступлении и наказании
Будет интересен тем, кто устал от популярного кино с красивыми картинками

0