Ледяной урожай

«Говорят, что идеальных преступлений не бывает, но я не соглашусь. Просто надо все тщательно спланировать, продумать каждую деталь, иметь стальные нервы и не терять голову ни при каких обстоятельствах, тогда любая задача по плечу. Главное иметь стержень. Конечно, будь у меня стержень, я не украл бы два миллиона долларов у своего босса. Под Рождество. Хо-хо. Блин». Первые кадры фильма представляют собой мысли Джона Кьюсака, обдуваемого холодным ветром на обледеневшем поле.

Отлично поставленная завязка. Сразу настраивает зрителя на нужный лад. Стиль подачи истории останется таким же атмосферным до самого финала. А пока мы погружаемся в интересную историю с криминальным оттенком.

Чарли Арглист работает адвокатом у небольшого мафиозного босса Билла Гуэррарда (ну и фамилии). Однажды Чарли устает быть в тени и решается на крупную аферу, целью которой становится ограбление своего начальника. В подельники себе главный герой берет своего партнера по бизнесу Вика Кавано, который оказывается не только смелее Чарли, но и значительно харизматичнее. После удачного опустошения карманов мафиози воровской дуэт готов выехать за границы штата, а то и намного дальше. Их радужным планам сначала мешают небольшие неувязки, а после – серьезные проблемы, которые все таки докажут, что даже если идеальные преступления и бывают, то их последствия могут быть самыми плачевными.

Интересующиеся кино зрители сразу обратят внимание на сценаристов фильма «Ледяной урожай» — Ричарда Руссо и Роберта Беттона. Один из них лауреат Пулитцеровской премии, другой оскароносный режиссер, сценарист и автор незабвенной классики «Бонни и Клайд». Конечно же, сразу становится интересно, что мог сочинить такой выдающийся дуэт. Такое же любопытство разобрало и Джона Кьюсака, который после первого прочтения сценария сразу же согласился участвовать в проекте под руководством еще одной знаменитости – Гарольда Рэмиса, который стал знаменит после сценария к «Охотникам за приведениями» и постановки гениального «Дня сурка». К сожалению, последние проекты Рэмиса не вызывали восторга ни критиков, ни зрителей, поэтому к выходу на большие экраны «Ледяного урожая» большинство отнеслись с опаской. А зря.

Фильм получился атмосферным по всем параметрам. Холод на улице, холод в душах главных героев. Для большинства из них единственной ценностью является чемодан, набитый деньгами, даже не смотря на то, что на улице канун Рождества. Наиболее растерянным в фильме выглядит главный герой. Проходит совсем немного времени до того момента, как Чарли начинает понимать, что его план идеального ограбления привел к абсолютно неконтролируемой ситуации. Но дороги назад нет. Не смотря на то, что персонаж Чарли достаточно многогранен, Кьюсак сыграл свою роль хорошо. Более плоский характер его напарника Бобу Торнтону тоже удался, хотя и абсолютно не запомнился. Зато чрезвычайно ярким получилась роль второго плана (не могу назвать ее эпизодической) старого друга Чарли – Питера, в исполнении Оливера Платта. Интересный персонаж и отличная игра актера. Стоит учесть, что все свое экранное время Питер находится в состоянии сильного алкогольного опьянения, а сыграть подобное очень и очень сложно. Одним словом, Платт – большой плюс этого фильма. К сожалению, в остальном, плюсов «Ледяного урожая» не так много, как хотелось бы.

Резюме. Добротный криминальный нуар (если это слово Вам что-то говорит). Однозначно шаг вперед для режиссера Гарольда Рэмиса, небольшой, но важный. Цельный сценарий, к сожалению, без особых непредсказуемых сюрпризов, хорошая игра не очень примелькавшихся актеров и предельно холодная атмосфера фильма, слегка сдобренная черным юмором. Коктейль, который оставляет недолгое, но приятное послевкусие.

Фильм о том, что планы никогда не бывают идеальными
Будет интересен любителям криминальных сюжетов и атмосферного кино

0