Машинист

На какие жертвы Вы готовы пойти ради своей работы? У каждого на этот счет свое мнение. Многое зависит от того, работаете ли Вы ради того, чтобы жить, или живете, ради того, чтобы работать. У кинозвезд самые распространенные «жертвы» при подготовке к роли – подкачаться, набрать или сбросить вес. Остальное, как правило – работа гримеров и компьютеров. Откровением для меня в этом плане была работа Моргана Сперлока в документальном фильме «Двойная порция» («Super Size Me») 2004 года. Режиссер в течение месяца три раза в день питался в «МакДональдсе». В результате Морган набрал 12 килограмм, его холестерин подскочил до небес, начала болеть печень, появились головные боли, депрессия, исчезло сексуальное влечение и т.д. Но фильм был снят, и стал достаточно популярен в США. Сегодня же я узнал, что в тот же год, когда Сперлок объедался БигМаками, некий Кристиан Бэйл просто голодал. И достаточно успешно, актер сбросил около 28 килограмм и стал похож на живой скелет (фото не для слабонервных откроется в новом окне). Таким странным образом он готовился к съемкам в испанском фильме «Машинист». Стоил ли фильм таких жертв? Попробуем разобраться…

Тревор Резник не спит уже около года. Вообще не спит. Каждое утро он просыпается и идет на завод, где его ждут станок и ненадежные коллеги. Ситуация накаляется до предела, когда из-за оплошности Тревора его коллеге отрезает руку. Коллектив отказывается с ним дальше работать. Из-за полного изнеможения главному герою не дают покоя параноидальные мысли. Кто-то преследует его. Загадочные наклейки на холодильнике, кровавые лужи, незнакомец в темных очках. Заговор или расстройство психики? Единственные люди, которым хоть немного можно доверять – знакомая проститутка и симпатичная официантка в аэропорту. Или они тоже с ними? Целью существования Тревора становится разгадка этой непростой тайны.

Триллер в чистом, если можно так сказать, виде. Никаких лишних примесей. Угнетающая атмосфера, которая накаляется с каждой минутой. Отсутствие ярких цветов. Только серый. Страх и безысходность в каждом кадре. Мы смотрим на героя Бэйла со стороны, но при этом видим мир его глазами. Глазами загнанного зверя, которому некуда бежать и негде спрятаться. Мы сочувствуем ему. Много ли Вы назовете героев последних кинолент, которым хочется сочувствовать? Думаю, нет. А Кристиан своим внешним видом и игрой не может не вызывать подобных чувств. Благодаря «Машинисту» я заново открыл этого актера. Достаточно скромно он отыграл в «Бэтмене: начало», лучше, но не гениально в «[[Престиж|Престиже]]». Тут он раскрылся во всей красе, вжился в роль настолько идеально, насколько это вообще возможно. Остальной актерский состав на фоне Бэйла абсолютно незаметен, но этого и не нужно. Одним словом, бенефис хорошего актера.

Отдельного упоминания заслуживает операторская работа. Каждый кадр пропитан страданием главного героя. Невозможные ракурсы, игра света и тени, однообразие, которое притягивает. Музыка чем-то напоминает триллеры 60-70 годов. Напряженная, камерная. Редкость для современного кино.

Резюме. Фильм, где сочетается захватывающий сюжет и гениальная игра главного героя. Только из-за этого его уже однозначно стоит посмотреть. Да, чем-то напоминает «Бойцовский клуб», но разве напоминать «классику жанра» это плохо? Думаю, нет. Ведь кино все равно получилось уникальным, захватывающим и непредсказуемым. Снимаю шляпу.

Фильм об играх разума
Будет интересен ценителям сильного напряженного кино
0