Меченосец

В российском кинематографе продолжаются поиски новых ярких героев. Пока что абсолютным лидером по зрительским симпатиям является всероссийский дозорный Антон Городецкий. Но находятся режиссеры, которые горят желанием эту пальму первенства у Антона отобрать. Последние подобные попытки были предприняты Филиппом Янковским в «Статском советнике» и «Меченосце».

Сюжет фильма можно пересказать в двух предложениях. Главный герой Саша рос в нечеловеческих условиях, что и привело к формированию очень недоброго характера, который умноженный на уникальную способность в трудные моменты извлекать из правой руки огромное лезвие всю его сознательную жизнь приводит к печальным для окружающих последствиям. Однажды несправедливо избитый Александр калечит своего давнего знакомого с мафиозными связями. В результате этого нехорошего инцидента в погоню за ним пускается не только мафия, но и служители закона. Одинокий герой пускается в бега и случайно встречает девушку, в которую влюбляется. Дальше им суждено бежать вместе.

Такое чувство, что сценарий написан по не самой удачной компьютерной игре. Основная линия сюжета – мясорубка. Но в голливудских фильмах подобного рода, если уж мясорубка задумана, то она обыграна и показана во всех красках. Здесь же откровенно экономились деньги (явно на «грандиозный» финал, о котором позже) и нам так и не показали самого кровавого действа. По правде говоря, кроме этого в фильме и показывать было нечего. Не верю я, что режиссер хотел поразить зрителей гениальной любовной историей, которая вызывает только скуку. В итоге, на что была сделана ставка в фильме абсолютно непонятно. Вероятно, было просто желание срубить бабок, что, в принципе, создателям и удалось. Вот только зритель, в большинстве своем, выходил из кинотеатров с угрюмым лицом, что говорит о фильме намного больше, чем сумма кассовых сборов.

Однозначный плюс картины, что герой не кристально чистый персонаж, а наоборот имеет многовато недостатков, главный из которых – непреодолимое желание резать всех на куски. Такого же плана недавние «Хроники Риддика» провалились в прокате и были отрицательно приняты в мире критиков, но я тот фильм посмотрел не без удовольствия. В первую очередь из-за того, что герой был очень колоритным и предельно злым. В «Меченосце», к сожалению, яркого героя показать не получилось.

Идея шокировать зрителей грандиозным и трагическим финалом также не увенчалась успехом. Один красивый кадр на фоне моря не может перекрыть безвкусную компьютерную графику, в которую этот финал был облачен. Креативщики явно расслабились и хваленые спецэффекты на протяжении фильма или вообще не замечаются или замечаются, но лучше бы их не было.

Новый для меня актер Артем Ткаченко абсолютно не понравился. Весь фильм он проходил с «деревянным» лицом, хотя моменты, где эту маску можно было снять, однозначно были. Симпатичная Чулпан Хаматова играет также симпатично, как и выглядит, но не более того. Отлично получились эпизодические роли главного зэка и настоящего отца главного героя. Это единственные яркие персонажи во всем фильме, жаль только, что на экране они мелькают в общей сложности минуты две.

С музыкой тоже не срослось. Создается впечатление, что весь фильм играет одна далеко не выдающаяся мелодия.

Резюме. Все происходящее на экране выглядит очень картонно и наиграно. Если бы мне нужно было описать этот фильм одним словом, то первое что приходит на ум – пресно. Неплохая задумка и никудышнее исполнение. Ни одной специи в этот безвкусный бульон нам так и не добавили. А зря, могло выйти значительно лучше, добавь съемочная группа немного души в свое творение.

Фильм об очеловечивании зверя
Будет интересен ярым поклонникам русского попсового кино с дешевой компьютерной графикой

0