Милые кости

Джексону вполне предсказуемо надоело снимать хоббитов и гигантских обезьян. В качестве отдыха он взялся за режиссуру необычного фильма. «Милые кости» находится на грани между артхаусом и массовым кино. С одной стороны это драматический триллер о маньяке, жертве и ее родственниках, который раскручивается по всем канонам жанра: знакомство с героями, жестокое преступление, справедливое наказание. Но с другой стороны это чистой воды фантасмагория. Красочные ощущения мертвой девочки, которая застряла между Землей и Раем. Она сама в силах создать свой идеальный мир, в котором единственное беспокойство – это ее убийца, по-прежнему разгуливающий на свободе.

Тема, конечно, интересная и воплощена она визуально просто замечательно. Вот только сложно наблюдать за происходящим более двух часов экранным действом, при том, что весь сюжет ленты был пересказан уже в трейлере. При этом все происходящее банально и понятно, и лишь вставки из придуманного мира маленькой Сьюзи не дают окончательно утратить интерес к фильму. Нельзя не отметить, что корабли в бутылках, разбивающиеся о камни, представляют собой один из самых ярких и запоминающихся моментов, виденных мной за последнее время. Кстати, часто наблюдая за буйством красок фантастического мира «Милых костей» в голове у меня всплывали картины красивого и необычного «Запределья» Тарсема Синха. На каком-то неуловимом уровне эти фильмы очень похожи на мой взгляд.

К актерскому составу нет ни особых претензий, ни существенных похвал. Сыграно все достойно, а отметить хочется лишь бабушку Сарандон. Сильный характер, отлично сыгранный талантливой актрисой.

Ну и пару слов об остальных составляющих. Местами кажется, что оператор перебарщивает с чрезмерно крупными планами, но позже начинаешь понимать, что подобная подача материала не только цепляет, но и заставляет мурашки пробежаться по коже. То есть поставленная задача, скорее всего, выполнена. И это совсем не удивительно, если знать, что у камеры был дважды оскароносный Эндрю Лесни, с которым Джексон работал над трилогией «Властелин колец». Та же история и с музыкой, которая периодически срывается на «крик».

Резюме. Одним словом, Джексон при продюсерской поддержке Спилберга достойно отдохнул от гномов и эльфов. Надеюсь, теперь у него хватит желания вернуться к тому, что он умеет делать лучше всех и следующая история Толкиена будет не хуже предыдущих. А «Милые кости» можно пропустить в кинотеатре и посмотреть позже в подходящем для специфической драмы-триллера настроении.

Фильм о том, что иногда нужно отпустить тех, кого любишь
Будет интересен любителям смелых экспериментов в кино

0