Начало

Начну с того, что с момента просмотра прошла уже неделя. Впечатления по-прежнему яркие, вопросы по-прежнему волнуют, картинки по-прежнему всплывают из глубин памяти. Несложно сделать вывод, что фильм мне действительно понравился, и по моему скромному мнению он достоин еще не одного просмотра. Чем же он так цепляет зрителей? Почему вызывает дикие дискуссии? Каким чудом он не просто забрался в топ 250 сайта imdb.com, но и занял там почетное третье место? Не так легко ответить на все эти вопросы, но попробовать нужно.

Самое ужасное, что может с Вами случиться до просмотра «Начала» — это чтение рецензий с подробным (или не очень) описанием происходящего на экране. Я взял себе за правило, если фильм мною действительно ожидаемый, то никаких отзывов на него я не читаю до самого просмотра. Максимум, могу глянуть на оценки зарубежных критиков и отказаться от просмотра (как это случилось, например, с «Повелителем стихий», которого я ждал, но после первой уничтожающей критики решил повременить с расстройством, ведь я уважаю Шьямалана и искренне верю, что он оклемается от своих последних грандиозных провалов). Американские зрители оценили «Начало» очень достойно, поэтому я взял билеты на премьеру, чему чрезвычайно рад, так как увернуться от шквала отзывов в Интернете буквально на следующий день уже было невозможно. Нолан остался верен себе. От первой и до последней минуты «Начало» выдержано в строгом стиле умного яркого немного артхаусного блокбастера. Да, именно так. Порой ты осознаешь, что смотришь психологическую драму, которая бы никогда не дошла до больших экранов, если бы режиссер не завернул ее в элегантную обертку популярного кино.

Сначала все происходящее кажется очень сумбурным. Позже главные герои начинают разбрасывать кусочки головоломки то тут, то там. Потом начинается нелегкий сбор пазла, и только тогда общая картина начинает прорисовываться. И Нолан не был бы самим собой, если бы в финале не оставил в мозаике несколько недостающих фрагментов. Красиво, эффектно, побуждая людей говорить о его фильме, выискивать тайные детали, обсуждать варианты. И как я понимаю, киноманам приносит несказанное удовольствие обсасывать каждую интересную деталь сюжета. И сам грешен, не смог удержаться от комментариев к ряду теорий (от самых невероятных до вполне реальных). Наиболее логичной версией объяснения, где реальность, а где сон мне показалась «версия с кольцом Кобба» (кто видел, тот поймет). Если кому-то интересно, то в Интернете можно найти уже сотни ее упоминаний.

Что касается актерской, операторской, режиссерской работ в фильме, то здесь все если не безупречно, то как минимум на очень высоком уровне. Леонардо Ди Каприо давно перестал быть тем смазливым юношей, которого мы видели в «Ромео + Джульетта», «Титанике» или «Пляже». Последние его все более разноплановы и интересны, а на ближайшие несколько лет в планах у Лео помимо прочего стоят перевоплощения в Теодора Рузвельта и Эдгара Гувера. Совсем нелегкие характеры, на мой взгляд. Остальной актерский состав также не подкачал. Марион Котияр очаровательна в своем горе безумия, Киллиан Мерфи растерян, но не напуган происходящим, Кен Ватанабе четко знает, на что он готов пойти и чем пожертвовать для достижения своей цели. Порадовал качественной игрой Джозеф Гордон-Левитт, которого я ранее как-то не замечал. А вот Том Харди и Эллен Пейдж смотрелись очень скромно. Хотя может того и требовал режиссер, кто его знает. Старая гвардия в лице Майкла Кейна и Тома Беренджера просто добротно отыграла свои небольшие роли.

Резюме. Для меня «Начало» стал одним из лучших фильмов этого года, а Кристофер Нолан однозначно перешел в ранг «любимых режиссеров», куда и ранее подбирался со своими грандиозными «Помни», «[[Престиж|Престижем]]» и «[[Темный рыцарь|Темным рыцарем]]». Буду с трепетом ожидать его следующего фильма и опасаться, что планка, поднятая до таких высот, со скрежетом рухнет (как это произошло с уже упомянутым мною М. Найт Шьямаланом). Советую посмотреть фильм всем, кто любит запутанное и многослойное кино, и сильно не советую идти на него людям, которые не готовы напрягать мозг все два с половиной часа экранного времени. Лучше купите билет на «[[Ученика чародея]]» или «[[Солт]]». Говорят тоже неплохие экземпляры летних блокбастеров, которые намного лучше сочетаются с попкорном и колой, чем нолановское «Начало». Приятного просмотра.

Фильм о снах и реальности (или реальности и снах?)
Будет интересен поклонникам творчества Нолана, любителям качественного умного и сложного кино

0