Не пойман — не вор

Шелтон Джексон Ли родился 20 марта 1957 года в семье известного джазового музыканта и учительницы. Шелтон никогда не искал простых жизненных путей, он занимался баскетболом и бейсболом при маленьком росте. За его упрямство мать прозвала его Спайком, что в вольном переводе «гвоздь» или «клин». Юный Спайк вырос и стал единственным афроамериканским режиссером, которого принял Голливуд. Его основной темой для рассуждений во всех поставленных фильмах была и продолжает оставаться расовая дискриминация, вот только фильмы становятся все более «мейнстримными», поэтому размышления на любимую тему приходится максимально прятать за видимыми на переднем плане картинками. В 2006-м Спайк Ли снял, вероятнее всего, свою наиболее направленную на широкую зрительскую аудиторию ленту «Не пойман – не вор», да только если присмотреться, обсуждаемая тема так и осталась нетронутой.

«Зовут меня Далтон Рассел. Послушайте, что я скажу, потому что я тщательно подбираю слова и никогда больше не повторяю. Я назвал свое имя – это кто. Если вам будет угодно, опишите где, как тюремную камеру, но между запертым в тесной камере и лишенным свободы – существует огромная разница!». Эту мысль Далтона докажет весь последующий фильм, в котором присутствует план идеального ограбления, запущенного Расселом, непримиримый борец со злом в облике полицейского, обвиненного в коррупционном скандале и очаровательная дама, готовая решить проблемы влиятельного заказчика. Нет смысла подробно расписывать сюжет фильма, так как может потеряться смысл просмотра. Достаточно просто сказать, что перед нами очередной фильм на предельно «заезженную» тему ограбления банка. «Заезженную», да не совсем. Никто еще не показывал ограбление банка, как дуэль интеллектуалов с предельно размытыми границами добра и зла. А Спайку Ли удалось.

Идея интересной интерпретации популярной темы пришла в голову новичку в кинобизнесе адвокату Расселу Гевиртцу. Около пяти лет он собирал воедино все мысли и оттачивал сценарий для будущего фильма. Нужно отметить, что время не было потрачено зря. Об этом говорит уже тот факт, что прочитав сценарий Спайк Ли сражу же дал свое согласие на постановку фильма, а это действительно переборчивый режиссер. К известному постановщику присоединился не менее (а может и более) звездный состав актеров. Дензел Вашингтон не нуждается в представлении. Джоди Фостер после долгого перерыва снова возвращается на большие экраны. Ну а Клайв Оуэн вообще становится самым востребованным актером Голливуда, так как явно прогрессирует от роли к роли, к тому же не бросается на любые предложения, а обдуманно подходит к выбору следующего фильма. Одним словом, в создании фильма были использованы составляющие только первого сорта. Результат вышел таким же. Не идеальным, но вкусным и интригующим. Главные очки, как и предполагалось, фильму добавляет сценарий, который держит в напряжении все два часа экранного времени, и только развязка немного успокаивает напряженные (в поисках разгадки) мозги. Актерский состав отрабатывает свои имена на все 100%, но в основном конечно интересно наблюдать за дуэлью Вашингтона и Оуэна – классные актеры.

Резюме. Неожиданный фильм на, вроде бы, со всех сторон обыгранную тему ограбления банка. Интересная битва интеллектов, поставленная достаточно живо и захватывающе. Фирменный стиль Спайка Ли, достаточно явный упор на любимую тему дискриминации в Америке и просто классная постановка. Сложность и убавляет интереса (когда начинаешь путаться в хитросплетениях сюжета) и добавляет (когда начинаешь понимать всю завязку сюжета). В результате — очень неплохое кино.

Фильм о плане идеального ограбления
Будет интересен любителям популярного интеллектуального кино

0