Номер 23

Ничего не длится вечно. Это неоспоримый факт. А хорошее, как правило, даже долго длиться не может. Грустно это осознавать, но иногда приходится. Жизнь сложна и многообразна. Потянуло меня в последнее время на мрачные психологические триллеры. Посмотрел «[[Лестница Джейкоба|Лестницу Джейкоба]]» — понравилось, «[[Машинист]]» — отличное кино. Сегодня решил продолжить ряд «Номером 23»… а не тут-то было. Не получилось продолжения просмотра высококачественных триллеров. А почему? Поясню в двух словах.

Уолтер Спэрроу постепенно сходит с ума. В его размеренную жизнь вошла книга с многообещающим названием «Номер 23». Этот безобидный подарок на день рождения перевернул жизнь главного героя. Уж очень много совпадений с его реальной жизнью описано в книге. Имена другие, но повороты сюжета в точности повторяют реальность. Это начинает по-настоящему пугать Уолтера, превращает его в наркомана, зависимого от числа 23, которое он начинает видеть абсолютно во всем. Чтобы распутать этот клубок Спэрроу необходимо понять, откуда взялась зловещая книга, кто ее автор и откуда он так досконально знает главного героя. Но времени остается мало. В одной из глав описано жестокое убийство, которое Уолтер еще не совершал. Но может совершить…

В который раз убеждаюсь, что сценарий при любых условиях играет основную роль в триллере. Если автору удается зацепить зрителя, то на остальные огрехи кино можно закрыть глаза. Если же нет – то и триллером творение впоследствии назвать сложно. Так и вышло в случае с «Номером 23». Неплохая задумка превратилось в очень среднее кино, которое не может удержать внимание зрителя. Основной минус – слишком все как-то неправдоподобно, надумано, банально. Хочется настоящих загадок и непредвиденных поворотов сюжета, а получаешь растянутый и скучный рассказ о том, что «11 + 12 = 23». И первые полчаса это даже забавно, но за следующие полтора – становится грустно. На уровне сюжета и постановка с игрой актеров. Джоел Шумахер становится в Голливуде статистом. Снимает все, что ни попадя, но, такое чувство, что просто для «портфолио», а не для «души». Кэрри в очередной раз снимает с себя маску комика. До этого у него уже несколько раз выходило вполне удачно, например, в «Шоу Трумэна» или «Вечном сиянии чистого разума». Но не здесь. В «Номере 23» его игра соответствует уровню всего фильма, т.е. оставляет желать лучшего. Эффектно смотрятся разве что моменты, в которых Джим появляется в роли детектива Фингерлинга. После них мне очень захотелось увидеть актера в фильме подобном «Городу Греха» Роберта Родригеса. Отрешенный уверенный в себе Кэрри с татуировкой на всю спину – это, как минимум, непривычно, а как максимум – эффектно. Те же моменты можно отметить и в визуальном плане. Работа оператора достаточно интересна.

Резюме. Хорошая идея и плохая реализация. Основные камни летят в сценариста. Фильм напомнил мне два фильма, которые я (субъективно) оцениваю очень низко: «Пи» и «Жуки». Паранойя – это огромное поле для создания отличных триллеров, но не в этих трех случаях. Ставлю «Номер 23» в ряд с вышеперечисленными фильмами, но на ступеньку выше.

Фильм об отсутствии судьбы, но присутствии выбора
Будет интересен любителям скучных параноидальных фантазий

0