Обитель зла: Вымирание

Иногда трудно объяснить притягательность какого-то фильма. Некоторые ленты притягивают сюжетом, некоторые игрой актеров, визуальным рядом, спецэффектами и т.п. Но есть и уникальные представители жанра. Вроде бы ничего особого в фильме не предвидится, а ждешь. Потом смотришь и еще раз убеждаешься – ничего грандиозного в нем нет, но получаешь наслаждение. Странно это. Для меня «Обитель зла: Вымирание» — именно такой фильм. Ничего не обещающий, но ожидаемый.

Со времен «апокалипсиса», имевшего место во второй части, прошло пять лет. Все попытки контролировать вирус не увенчались успехом. 99% человечества или превратилось в живых мертвецов или стало их жертвами. Большинство суши превратилось в мертвую пустыню. Небольшие кочующие группы выживших ограничены в припасах, оружии, бензине. Одним словом — «… Вымирание». Но небольшой шанс на нормальную жизнь сохраняется. В одном заброшенном городке Эллис находит дневник неизвестного, в котором красочно описана жизнь на Камчатке, куда вирус вроде бы не добрался. Впоследствии за этот шанс хватается группа людей, среди которых старый знакомый главной героини. Вот только помочь Эллис своим новым друзьям не может, ведь за ней по-прежнему охотится корпорация «Umbrella», которая не потеряла надежду с помощью ее крови изобрести спасительное противоядие.

Зародившись в виде компьютерной игры, сериал претерпел множество изменений. К третьей части не поменялись только основные действующие лица – Эллис и толпы голодных зомби. Последняя часть сильно отступила от канонов первых двух. На это повлиял, в первую очередь, выбор режиссера. Им стал Рассел Малкэхи, известный нам по классическому «Горцу». Действие, по его желанию, было вынесено из тесных лабораторий и мертвых городов в бескрайнюю пустыню. Благодаря этому часто кадры фильма напоминают «Безумного макса», в котором сценарист 100% черпал вдохновение. Кстати, сценарист Пол У.С. Андерсон также, как и Мила Йовович участвовал в создании всех трех частей фильма. После просмотра, честно говоря, создается впечатление, что было бы лучше, если бы сценариста тоже поменяли. Уж очень глубоко скрыт его талант удивлять зрителя, а это для сюжета главное. Нехитрые находки вроде зараженных вирусом ворон или клонов главной героини мы уже видели во многих фильмах от «Птиц» Хичкока до «Матрицы» братьев Вачовски. Поэтому для искушенного киномана фильм превращается в череду заимствований из первых двух частей и многих других известных фильмов, что не может не раздражать. Сценарий – однозначно самое слабое место третьей «Обители…». Остальное же все на местах, Эллис в новом прикиде (аля «Безумный Макс») рубит зомби огромными тесаками, друзья умирают, злодеи охотятся.

Резюме. Не берусь делать многозначительные выводы, вроде «история исчерпала себя» или ему подобные. На мой взгляд, необходимо попробовать сменить сценариста, внести что-то свежее и зритель с удовольствием посмотрит еще пару серий приключений бесстрашной Эллис. Вот я например, однозначно буду смотреть четвертую часть «Обители зла». Вы спросите – зачем, почему? А я, опустив взгляд в пол, отвечу – ну как же, там будет Мила Йовович и она будет убивать зомби! А что еще нужно? :)

Фильм о Эллис. Опять
Будет интересен фанатам серии, фильмов Джорджа Ромеро, Альфреда Хичкока, Джорджа Миллера и т.д.
0