Операция «Мертвый снег»

Что можно ожидать от норвежского режиссера, снявшего всего два фильма и разместившего на постере своего дебютного творения акт совокупления человека с козлом? Можно ли снять что-то свежее и захватывающее об оживших мертвецах, не цитируя в каждом кадре классику жанра? Выключать ли фильм, если уже на первых минутах в темном лесу трое «упырей» преследуют и убивают девушку под произведение «В пещере горного короля» Эдварда Грига? На эти и многие другие вопросы нам дает ответы вторая полнометражная картина Томми Виркола «Операция «Мертвый снег».

Несколько студентов-медиков отправляются весело провести каникулы среди прекрасных норвежских гор в одиноком домике, принадлежащем съеденной в первом абзаце этого повествования девушке одного из главных героев. Первый день (как и положено в подобных фильмах) проходит просто прекрасно: катание на шине за снегоходом, игра в снежки, легкое алкогольное опьянение. Этим же вечером их беззаботный отдых прерывает странный мужчина, появившийся из ночной мглы. В обмен на чашку горячего кофе он рассказывает молодежи странную историю об отряде немецких солдат, которые во время Второй мировой войны прямо на этом месте замерзли до смерти. Уходя, он предупреждает, что, не смотря на то, что времени уже утекло прилично, нацистов по-прежнему нужно опасаться. Несильно поверив очередной «байке из склепа» на утро один из юношей отправляется на поиски своей любимой, которая к этому же домику шла на лыжах и уже давно должна была быть на месте. Отъехав совсем немного парень обнаруживает палатку с растерзанным трупов вечернего рассказчика. В то же время его друзья обнаруживают под полом дома шкатулку с золотыми монетами 1942 года. Следующий вечер для одной из девушек начинается с секса в отдельно стоящем туалете, а заканчивается смертью от рук зомби, которыми прямо кишит вся округа. И начинается осада…

Ну и фильм, скажу я вам. Давно я таких не видел. Скандинавы продолжают удивлять. После интересной трактовки Томасом Альфредсоном обычной истории о вампирах «[[Впусти меня]]» от Томми Виркола мы получили также необычную постановку фильма о кровожадных зомби. В самом начале один из героев произносит фразу, которая настраивает зрителя на нужный лад достаточно несерьезного кино — «Скажите, сколько фильмов начинается с того, что друзья идут черт знает куда, а телефоны не работают?». И пусть Вас не вводит в заблуждение серьезность, с которой снят фильм (ну, или, по крайней мере, его первая треть). Перед нами комедийный «трэш-зомби-муви» со всеми вытекающими из жанра последствиями. Вот только он выгодно отличает от многих поделок на заданную тематику здоровым стебом над всем и вся, который при этом не скатывается до глупой пародии. Да, при желании можно отыскать уйму фильмов, которыми вдохновлялись создатели: от «Зловещих метвецов» до «Зомби по имени Шон». Но при этом они старались не повторить классику, а создать что-то свое, авторское. И надо сказать, в какой-то мере это ребятам удалось.

При этом нужно отдавать себе отчет, что, не смотря на лестные отзывы выше, фильм полон атрибутики трэш-фильмов, которыми так славится известная компания «Troma Entertainment» (которая создала множество «шедевров», в часности «Нацисты-серфингисты должны умереть»). Разрыв руками головы, нож в глазу, повисший над пропастью человек, схватившийся за выпущенные внутренности, отпиленные бензопилой конечности — это абсолютно обычные для «Операции…» кадры. Поэтому подумайте несколько раз перед тем как включать этот фильм, а нормально ли Вы переносите потоки крови, которые беспрерывно изливаются на экран. И если нормально, то поспешите начать просмотр, так как фильм этого засуживает, несмотря на море недочетов, которые можно в нем отыскать. Основные из которых касаются сюжета. Например, почему мобильная связь, на отсутствии которой замешана завязка фильма, ближе к финалу все же начинает работать, или почему деревянная шкатулка не сгорает вместе со всем домом, или зачем браться за серп и молот (если присмотреться юмор в фильме повсеместен), если бензопила еще в рабочем состоянии. Но эти мелочи не замечаешь на фоне бодрого экшена, здорового стеба и заляпанной искусственной кровью камеры оператора. Главное, что происходящее на экране захватывает. Этим фильм и берет.

Резюме. Очередные доказательства аспектов кинематографа, которые уже давно подмечены многими зрителями. Первое: при отсутствии денег, но присутствии большого желания снимать, таланта и рук в нужном месте вполне можно сотворить удобоваримое кино для определенного пласта зрителей. Второе: все более или менее нестандартное кино приходит к нам из Европы, что продолжает радовать. В результате, фильм мне понравился. Своим сумасшествием (апофеоз которого — финальная битва), необычностью (таких зомби-нацистов я не видел еще нигде) и здоровым стебом, которого на экране осталось так мало.

Фильм о симпатичных оживших мертвецах
Будет интересен любителям необычных захватывающих малобюджетных трэш-фильмов

0