Оправданная жестокость

Некоторым актерам выпадает случай сняться в одном гениальном фильме, после которого их плакаты начинают украшать стены фанатов. Некоторым актерам выпадает случай сняться в одном гениальном фильме, после которого они навсегда остаются пленниками своего экранного образа. «Властелин колец» к сожалению (или к радости) навесил ярлыки на многих актеров, и только избранным удается эти ярлыки сбросить и показать, что они могут сыграть другие роли, пусть не так величественно, но грамотно и интересно. Хоббит Элайджа Вуд навсегда останется в памяти, как Фродо, эльфу Орналдо Блуму как-то удалось сбросить с себя образ сказочного героя и сыграть несколько неплохих ролей, король Вигго Мортенсен – действительно король, жаль, что только в придуманном Толкиеном мире. Но он старается сделать еще что-то. Очередная попытка – «История насилия» или «Оправданная жестокость» в нашем прокате.

Том Столл пытается воплотить в жизнь пресловутую американскую мечту. Уже три года он живет в уютном домике со своей любящей женой и двумя практически идеальными детьми, работает в собственном кафе, а самой большой проблемой является поломанный пикап. Но белая полоса не может быть вечной. Однажды в его кафе появляются вооруженные люди, которым недостаточно просто взять все деньги, им приносит удовольствие убивать. Когда коллеги оказываются на волоске от гибели, в Томе просыпаются невиданные ранее инстинкты зверя, спустя несколько мгновений убийцы лежат в луже собственной крови, а Стол становится всенародным героем. Его лицо украшает передовицы газет, а интервью пытаются взять центральные каналы. После выхода из больницы Том пытается наладить свою спокойную жизнь, но в то же злополучное кафе снова заходят мафиозного вида люди, теперь не с целью ограбления. Они заявляют, что Том не тот, за кого себя выдает. Дело близится к еще одному конфликту и множеству смертей…

Фильм «Оправданная жестокость» не о жестокости как таковой, он рассказывает о том, на что иногда приходится идти ради своего места под солнцем. Фильм ставит вопрос – может ли человек измениться? Но умалчивает об ответе. Поражает, что психологическая драма была поставлена по не очень известному графическому роману (практически, комиксу) 1997 года. От первоисточника осталась лишь главная идея, остальное было придумано средней руки сценаристом Джошем Олсоном, который до этого блистал только сценариями проходных боевиков категории «Б». Результат труда Олсона на всеобщее удивление понравился известному и достаточно талантливому канадцу Дэвиду Кроненбергу, который был назначен режиссером фильма. Участие в постановке творца «Мухи» и «Автокатастрофы» добавляло оптимизма будущим зрителям. Уверен, что надежды многих фильм не оправдал, с трудом окупился в прокате, но сказать, что лента недостойна внимания нельзя.

Резюме. Талант Кроненберга и неплохая игра Мортенсена (от Арагорна не осталось и следа), замешанные на крепком до определенного момента сценарии сыграли свою роль. Фильм смотрится без восторга, но с удовольствием. Размеренные картинки прерываются правдоподобными и достаточно жестокими убийствами. Зрителю дается право самому судить, что хорошо, а что плохо.

Фильм о том, что люди могут меняться. Вероятнее всего…
Будет интересен поклонникам ненавязчивой психологической драмы и дымящихся дырок в голове

0