Пандорум

Некий астронавт с легким шоком выходит из гиперсна на борту плывущего куда-то громадного космического корабля. Он не помнит своего прошлого. Кто он и что тут делает? На его криокапсуле написано «капрал Боуэр». В помещении есть еще один человек — «лейтенант Пэйтон» гласит надпись на камере. Разбудив начальство и не получив ответы на свои вопросы, Боуэр решается на путешествие вглубь корабля в надежде добраться до капитанского мостика. Его продвижение усложняют заблокированная дверь и необходимость передвигаться по вентиляционным шахтам, которые хранят не только давнюю пыль, но и трупы других членов экипажа. Первая же встреча с живым существом приносит сразу несколько новостей. Во-первых, кроме двоих военных на корабле точно еще кто-то выжил. Во-вторых, эти кто-то в большинстве своем слабо похожи на людей и жаждут крови…

Достаточно банальная завязка фильма компенсируется жутковатым продолжением и отличным финалом. Категорически не советую читать много отзывов на «Пандорум», если желание его посмотреть еще теплится у вас в голове. Терпеть не могу, когда «уважаемые авторы», желая блеснуть талантом, раскрывают в двух предложениях всю интригу двухчасового фильма. А здесь она есть. Это признают даже самые суровые критики. И пусть сама сюжетная канва иногда просто зияет логическими дырами, создателям все же удалось завлечь и заинтриговать зрителя. В первую очередь, заслуга в этом, конечно же, Кристиана Алверта, который выступил сценаристом и режиссером картины. Громко заявив о себе в 2005 году неплохим триллером «Антитела», Алверт перебрался из родной Германии поближе к многообещающему Голливуду и сразу принялся пугать зрителя. Первой попыткой было недавнее «[[Дело №39]]» — откровенно слабые ужасы с мистическим уклоном. И вот теперь ужасы, смешанные с фантастикой. Такая себе попытка снять «Чужого», без самого Чужого. О классике в новом фильме напоминает детально проработанный и действительно большой (именно такое правильное создается впечатление) космический корабль. Ну и атмосфера замкнутого пространства, неясного будущего, грядущего конца. Все это выглядит достаточно хорошим фоном для работ актеров, к которым и претензий предъявить сложно, и похвалить не за что. Одним словом у Кристиана Алверта получился достаточно качественный и захватывающий триллер на космическую тематику с интересной развязкой. При этом мне абсолютно непонятно, почему он с таким треском провалился в прокате (чуть больше 10 миллионов долларов дохода при бюджете в 40!) и искренне жаль, что мы вероятнее всего не увидим продолжения этой истории (в случае финансового успеха Алверт хотел сделать трилогию). https://plus.google.com/collection/gvblcB Gokkasten + Casino Spelletjes

0