Планета страха

Кино продолжает выполнять свою просветительскую функцию. Слышал ли кто-либо кроме опытных американских зрителей слово «Грайндхаус» (Grindhouse) до середины этого года? Уверен, что нет. Но вот в один момент выходят два фильма известных режиссеров, и уже полмира знает, что это странное слово обозначает особый вид кинотеатров, которые процветали до середины 90-х годов и были известны специфическим репертуаром («эксплуатационное кино»), показами двух фильмов по цене одного и своей основной направленностью – заработать больше денег при меньших затратах. В то время это им вполне удавалось. Удалось ли Родригесу и Тарантино передать дух того времени и при этом снять качественный продукт мы сейчас попробуем разобраться.

Идея режиссеров проста – каждый из них снимает по фильму, которые впоследствии объединяются в одну ленту, как в былые времена, приправляются трейлерами к несуществующим фильмам и в таком виде преподносятся зрителю. При этом никто не делал упор на качество и состоятельность каждого фильма по отдельности. В этом просто не было необходимости, в «Грайндхаусах» из принципа не показывалось кино, претендующее на «Оскар». И все бы шло хорошо, если бы продюсерам не пришла в голову «гениальная» мысль – разделить картину на два отдельных фильма и в таком виде пустить в европейский прокат. Этим самым на корню была задушена первоначальная идея режиссеров, и мы получили не стилизованную под восьмидесятые картину, а всего лишь два средненьких фильма. Очень жаль. Итак, фильм первый – «Планета страха».

Роберт Родригес выбрал себе тему зомби-фильмов. В этих фильмах основной упор всегда делался не на хитросплетения сюжета, а на количество крови в кадре, орды голодных зомби и эффектное пожирание бедных людишек. «Планета страха» строго следует этим канонам. Сюжет скомкан и банален. Некое вещество заражает людей, которые становятся живыми мертвецами. Цель их существования – убивать тех, кто еще не заражен. Но находится группа смельчаков, которые дают достойный отпор полумертвой армии. У этих ребят цель еще проще – выжить. Вот, в принципе, и весь сюжет. Вроде бы мы видели такое уже в десятке фильмов, но каждый снимает подобное кино по-своему. А вот что уж точно умеет делать Родригес, так это снимать.

Визуальный ряд ленты просто замечателен. Все бегут, едут, стреляют, разлетаются на куски, брызжут кровью. Любое действие происходит предельно эффектно и радует глаз даже искушенного киномана. Это «трэш» в лучшем его представлении. Не важно, что за ерунда происходит на экране, главное, чтоб это происходило красиво и не давало возможности, даже на секунду, оторвать взгляд.

Отдельно хочется выделить идею с автоматом вместо оторванной нижней конечности очаровашки Черри Дарлинг. Да, похожее мы уже видели в «Зловещих мертвецах-2» (1987) Сэма Рэйми, где вместо ладони правой руки у героя красовалась бензопила, но все равно смотреть на то, как девушка, эффектно выгнувшись, расправляется с толпами зомби — доставляет необыкновенное удовольствие. Игра актеров ничем особым не поражает, что не удивительно. Хорошо смотрятся Квентин Тарантино в роли эффектно умирающего негодяя и Брюс Уиллис в роли военного командира с подобной участью.

Резюме. Задуманный как средней руки фильм «Планета страха» таким и получился. Из ряда посредственных лент его выделяют таланты Родригеса, а здесь он выступает режиссером, сценаристом, оператором, автором музыки, продюсером. Зрелище получилось очень забавное и необузданное. Злой экшн, кровавый боевик, одним словом – зомби-фильм! Причем далеко не последний представитель этого жанра.

Фильм о зомби
Будет интересен любителям простых, но эффектных зрелищ
0