Полет длиною в жизнь

Десяток людей в придорожном кафе занимаются своими обычными делами. Кто-то готовит еду, кто-то разливает кофе, кто-то перекусывает со своими родными. Идиллию летнего дня разрушают звуки выстрелов. Это незнакомец вошел в кафе и начал убивать… Многие не выжили, но некоторым удалось спастись. Незнакомец пощадил их, пустив пулю себе в висок. Но в душе каждого выжившего останется глубокий след от происшедшего. Чарли, не смотря на свой страшный диагноз, почувствует небывалое везение, но проиграет практически всю свою жизнь в казино. Официантка Карла рядом со своим маленьким сыном почувствует такое всеобъемлющее одиночество, что даже рискнет здоровьем своего чада, лишь бы познакомиться с симпатичным доктором. Брюс не сможет спасти несколько пациентов и засомневается в своем таланте врача. Чтобы доказать себе обратное, он станет поддерживать в своей жене постоянное чувство мигрени и периодически ее героически «спасать». Анна, потеряв отца, полностью зациклится на Боге. Джимми же замолчит и будет скрывать ее секрет до тех пор, пока он не окажется на грани безумия. Такие разные судьбы, маленькие фрагменты, которые, соединяясь, создают общую картину.

Я уже не раз признавался, что фильмы о судьбах разных людей, которые переплетаются воедино мне всегда нравились («21 грамм», «Магнолия», «Столкновение», «[[Окись]]»). Своей разноплановостью, часто непредсказуемостью и какой-то правдоподобностью. С «Полетом…» ситуация немного иная. Здесь героев картины не связывает ничего кроме места первоначальной трагедии. Наверное поэтому картина и выглядит, как мозаика из многих кусочков, которые не всегда идеально складываются друг с другом. Надо признать, что идея проследить за судьбами разных людей после серьезной трагедии достаточно интересна. А вот сам сюжет ставит перед зрителем множество вопросов, на некоторые из которых без прочтения первоисточника ответить невозможно. Даже читавшие люди часто высказывают недоумение по поводу происходящего. Потому что слишком туманны мотивы многих поступков. Не верю я, что за деньги человек может со спокойным лицом дать себе поламать руку. Или представляя себя спасителем травить любимую жену. Или хранить такой специфический секрет в ущерб своей психике. И так далее. В результате мы имеем не сильно правдоподобную драму с несколькими интересными персонажами и хорошей игрой актеров (особенно Уитакера и Бекинсейл). Могло бы получиться значительно лучше, но не у «сериального» режиссера Роуэна Вудса. Любителям жанра осмелюсь посоветовать для галочки, остальным же смотреть данное кино вовсе не обязательно.

0