Последний дом слева

Оригинальная картина 1972 года стала режиссерским дебютом Уэса Крэйвена, теперь уже признанного мастера хоррора. Фильм получил самый высокий рейтинг «X» от Американской ассоциации кинокомпаний, что автоматически закрывало двери кинотеатров перед юношами и девушками, не достигшими семнадцатилетнего возраста, и предрекало фильму кассовый провал. Неоднократные попытки режиссера вырезать самые яркие моменты никак не влияли на мнение экспертов ассоциации. Ходит поверье, что устав бороться с системой Уэс одолжил печать с рейтингом «R» у своего знакомого, и именно так проложил своему творению дорогу на широкий экран. Правда это или нет, не знаю. Зато точно уверен, что фильм, снятый за 90 тысяч долларов, принес создателям сумму в 30 раз больше, и вывел Крэйвена из подающего надежды режиссера в голливудские любимчики. После этого были знаковые «И у холмов есть глаза», «Кошмар на улице Вязов», все три части «Крика». Приятно, что в свои 70 лет (исполняется 2-го августа) Уэс по-прежнему не ушел на покой и продолжает радовать публику новыми режиссерскими работами (в 2010 с нетерпением ждем новую серию «Крика»), являясь при этом продюсером ремейков своих классических лент. Надеюсь, что так будет продолжаться и дальше, и «Кошмар на улице Вязов» образца 2010 года не станет посмешищем по сравнению с оригинальной лентой. А пока что мне довелось увидеть свежий ремейк со знакомым названием «Последний дом слева». Устраивайтесь поудобнее, будем начинать.

Счастливая американская семья отправляется провести несколько дней в свой загородный дом у озера. Уже в первый вечер семейному ужину дочь Коллинвудов Мэри предпочитает визит к своей подруге, которую естественно давно не видела. Та сразу берет организацию веселья в свои руки. И вот уже девушки клеят нервного незнакомого парня в капюшоне и курят в мотеле «отличную траву». Их чудесное времяпрепровождение грубо прерывают родственники щедрого паренька, которые, не выказывая должного гостеприимства, избивают девушек и увозят их в горы на машине Коллинвудов. Вот только дожидаться расправы над собой Мэри не собирается. Ее попытка к бегству заканчивается крупной аварией, смертью ее подруги и изнасилованием. Ситуация становится все более безвыходной. На помощь приходит умение девушки хорошо плавать. Бросившись в озеро, она удаляется от злодеев все дальше и дальше, но шальная пуля останавливает почти удавшийся побег. Сразу после этого бандиты стучатся в ближайший дом и притворяются беднягами, попавшими в аварию. Коллинвуды не только принимают и обогревают их, они лечат и оставляют преступников на ночь в своем домике для гостей. Гостеприимству придет конец, когда семья обнаружит у себя на крыльце выжившую дочь…

Фильм меня приятно удивил. Ожидая очередную порцию ужасов, я был приятно удивлен, когда на экране стал разворачиваться напряженный триллер, достаточно приближенный к нашим жизненным реалиям. Признаюсь честно, вторую половину фильма нервы находились в постоянном напряжении, а страх и негодование часто затмевали происходящее на экране. Режиссер (в первую очередь Крэйвен, а уже во вторую Илиадис) знает на какие болевые точки у зрителей можно надавить, чтобы заставить их не отводить взгляд от разворачивающейся драмы. Врятли это все заслуга фактически новичка Дэнниса Илиадиса, скорее оригинальная лента — слишком хороший материал для подражания.

Так уж получилось, что все составляющие фильма на высоте. Не максимальной, но все же. Абсолютно незнакомые мне по прошлым работам актеры и актрисы, тем не менее, заставляют поверить в происходящее на экране. Особенно порадовала Мэри, сыгранная Сарой Пэкстон и Гаррет Диллахант в роли главаря банды Круга. Камера, хоть и трясется иногда излишне, но при этом абсолютно не напрягает. Английский композитор Джон Мерфи, особо не напрягаясь, подчеркивает своими мелодиями безнадежность всего происходящего. А опыта у него достаточно: «Карты, деньги и два ствола», «Большой куш», «28 дней спустя», «Основной инстинкт 2: Жажда риска», «Полиция Майами: Отдел нравов», «Пекло» — это далеко неполный список фильмов, к саундтрекам которых Мерфи приложил свою руку.

Порой при просмотре фильма вспоминает недавний триллер «Райское озеро». И хотя по предсказуемости сюжета и количеству насилия на экране они находятся где-то на одном уровне, «Последний дом слева» превосходит прошлогоднее творение Джеймса Уоткинса по многим параметрам. В первую очередь остротой ощущений от просмотра. Это та черта, которой в сегодняшнем дне могут похвастаться очень немногие ленты. «Я плаваю… Я люблю плавать… Я смогу ради мамы… Ради мамы!» или «Что ж вы за уроды!?». Эти и многие другие цитаты после просмотра сами по себе всплывают в голове. Посмотрите фильм и Вы поймете, о чем я.

Резюме. Неожиданно крепкий триллер. Уже в середине фильма не остается никаких загадок, касающихся развязки, но при этом смотрится вторая часть просто на одном дыхании. Потому что реально. Потому что переживаешь. Пересматривать данный фильм несколько раз не собираюсь, но для одного просмотра рекомендую.

Фильм о неудачном стечении обстоятельств, ненависти и мести
Будет интересен любителям остросюжетных триллеров и владельцам крепких нервов

P.S. Как тут не вспомнить слоган оригинального фильма 1972 года: «To avoid fainting, keep repeating «It’s only a movie…It’s only a movie…»»

0