Похищение

Холодная война закончена. Железный занавес рухнул. Приблизительно так можно описать то, что сейчас происходит в киноиндустрии всего мира. Кто бы мог предположить, что когда-нибудь российские капиталы пойдут на производство американских фильмов? И не только капиталы, но и мощности «Мосфильма». Если не считать заезжих в Россию знаменитостей второго голливудского эшелона, то сотрудничество двух «сверхдержав» в кино найти очень даже не просто. А тут – производство США/Россия. При этом большую часть картины снято в павильонах «Мосфильма», конечно же, из-за дешевизны и специфики фильма, где практически отсутствуют натурные съемки. Компания «РАМКО» представляет «российско-американский блокбастер» «Похищение».

Фотомодель Джениффер живет в свое удовольствие. Плакатами с ее изображением обвешено половина города. Конечно же такая популярность и красота не может оставаться не замеченной, в том числе и опасными для общества элементами. Однажды после бурной вечеринки Дженни приходит в себя в темном и глухом помещении. Очень быстро обнаруживается, что она была похищена. И маньяк, как часто случается, хочет поиграть с ней, причем исключительно по своим правилам. Положительным моментом в похищении служит то, что одна из стен комнаты оказывается перегородкой из небьющегося стекла, за которой томится еще один пленник. Не такой гламурный, как его соседка, простой водитель не сразу находит взаимопонимание с моделью. Но их связывает желание выбраться из плена. К сожалению, все попытки найти путь к дневному свету пресекаются маньяком, который всегда на шаг впереди беглецов.

Эталоном игры в кошки-мышки между маньяком и его жертвами, конечно же, считается неувядающая серия фильмов «Пила». Накал там вызывается скоростью повествования, так как у любого героя, как правило, есть всего несколько секунд, чтобы принять решение и выжить, или расслабиться и отойти в мир иной. В «Похищении» у героев есть время. Используют они его не всегда плодотворно, открывая в себе новые стороны, и становясь ближе друг другу, не зная при этом сколько им осталось жить. В эти моменты напряжение фильма (и без того не очень высокое) падает, что заставляет зрителя скучать. Финальную часть ленты нельзя назвать совсем неожиданной, но она нестандартна, что радует. А вот развязка с дежурным хэппи-эндом, как всегда, огорчает ценителей хорошего триллера. Актеры в фильме явно стараются, вот только опыта им явно не хватает, и некоторые моменты выглядят откровенно натянутыми. Правда, и эти моменты немного сглаживает симпатичное личико Элайши Катберт, которое на протяжении фильма практически не исчезает с экрана. Сюжет также иногда прихрамывает. И это удивляет, так как одним из сценаристов картины был Лари Коэн, на счету которого основы для сценариев крепких триллеров «Телефонной будки» и «Сотового».

Резюме. Средний по всем параметрам триллер: сценарий, актеры, постановка, камера. Ничего выдающегося, хотя любителям жанра посмотреть вполне можно. Никаких открытий от фильма ждать не стоит. К тому же, его абсолютно нет необходимости смотреть на большом экране.

Фильм о мышах и мышеловках
Будет интересен любителям хэппи-эндов в триллерах с маньяками

0