Престиж

Кино дает зрителю не только новые впечатления, часто оно несет просветительную функцию. Вот и в этот раз мы узнаем, что знакомое всем слово «престиж» имеет и еще одно значение. Оказывается, любой фокус состоит из трех частей или действий. Первая часть называется «наживка». Фокусник показывает зрителю вроде бы самый обычный предмет, но, разумеется, это не совсем так. Второе действие называется «превращение». Фокусник берет этот обычный предмет и делает с ним что-то необычное. Но зрители не торопятся хлопать, ведь заставить предмет, например, исчезнуть это еще не все, его следует вернуть. Именно для этого и нужна последняя часть номера, самая сложная, часть, которую называют «Престиж». Стоит ли доверять этой информации? Сложно сказать. Практически точно можно утверждать, что слово в этом понимании просто обыграл Кристофер Прист, по роману которого поставлен одноименный фильм. Уверенным быть можно лишь в том, что кино «Престиж» загадает нам и намного более интересные загадки.

Двух молодых людей Руперта Анже и Альфреда Бордена связывает огромная любовь к волшебству. Им хочется удивлять публику, показывать неповторимые фокусы, а приходится незаметно помогать в проведении несложных трюков. Их дружеские отношения рушатся, когда Альфред завязывает руки жены Руперта сложным узлом, и простой фокус по спасению женщины из аквариума заканчивается трагедией. С этого дня бывшие товарищи становятся заклятыми врагами, как в жизни, так и на сцене. У каждого появляется единственная цель – придумать уникальный неповторимый номер. И на пути к достижению этой цели фокусники готовы на любые жертвы. И жертв будет много…

Фильм начинается с очень важной фразы, которую я пропустил мимо ушей (и в последствии об этом пожалел) – «Вы внимательно следите?». И действительно «Престиж» во многом уникальный фильм. Во-первых, уже давно я не встречал ленты с настолько продуманным сюжетом, где каждая мелочь предельно важна для всего рассказа. Во время просмотра не советую даже моргать, не то что выходить из зала. Пропустив вроде бы банальный момент, вы не только лишите себя удовольствия в финале созерцать цельную уникальную картину, без любого кусочка мозаика вообще может не сложится, и после фильма останется лишь легкое недоумение и тяжелое недопонимание. Во-вторых, лента вызывает такую бурю мозговой активности, что сразу после титров хочется включить фильм заново и еще раз насладится непростой, но захватывающей историей, находя в ней все новые и новые (незамеченные при первом просмотре) детали. В последний раз такое чувство у меня появилось только после просмотра «Револьвера», который при всех своих прелестях безоговорочно проигрывает «Престижу» в первом раунде. В-третьих, фильм смог удивить. И вот это уже действительно много значит. Причем удивил действительно, как искусный фокусник – ловкость рук и никакого мошенничества. Ну, может быть совсем чуть-чуть мошенничества (и фантастики), но на фоне всего масштабного полотна этот неудачный мазок просто не хочется замечать.

О стержне фильма я сказал. Им является первоисточник и сценарий по нему написанный. Но это еще не все. Остальные составляющие фильма тоже, как на подбор. Кастинг – пять баллов. И если от гениального Майкла Кейна или симпатичной (и все более востребованной) Скарлетт Йохансон плохой игры никто точно не ожидал, то главные соперники – Хью Джекман и Кристиан Бэйл приятно удивили. Очень удивили. Можно ли было предугадать, что исполнители ролей Росомахи и Бэтмена предельно правдоподобно смогут разыграть сложную психологическую игру, на кону которой жизни их героев? Я вот точно не ожидал. И вдвойне радовался, что мои опасения не оправдались. Бэйл выглядел хорошо, а Джекман и того лучше.

Резюме. Фильм-фокус. Причем фокус действительно удавшийся, отлично исполненный и поставленный. Актеры на сцене идеально подобраны и расставлены на свои места, музыка подогревает интерес, а шоу щекочет нервы. Зрительный зал ахает, охает и аплодирует. Достойное Вашего внимания кино. Однозначно.

Фильм об искусстве, которое по-прежнему требует жертв
Будет интересен всем, кто любит думать

0