Прирожденные убийцы

Что может получиться, если на съемочной площадке собираются несколько талантливых человек? Может получиться неплохое кино. А если один из них – неподражаемый Квентин Тарантино, а второй – очень неплохой режиссер Оливер Стоун? Может получиться отличное кино! Так и случилось с «Прирожденными убийцами», которые стали почти что классикой, став в один ряд с непревзойденными «Бони и Клайдом».

Фильм начинается кадрами, на которых странная парочка устраивает кровавое месиво в придорожном кафе. Микки и Мэлори убивают всех посетителей, оставляя в живых одного толстяка, который должен рассказать миру об этом преступлении. Далее из газетных вырезок мы узнаем, что Микки и Мэлори Нокс – это серийные убийцы, которые колесят по стране и убивают всех, кто попадается им на пути, испытывая при этом фантастическое наслаждение. Из гениально сделанной пародии на «ситком» (мыльная опера, где практически все действие происходит в одном помещении) мы узнаем, как главные герои встретились и полюбили друг друга. А весь дальнейший фильм – это их бесконечное путешествие, которое прерывается радостями убийств, проблемами с полицией, укусами ядовитых змей и т.п.

Фильм снят в трудноопределимом жанре. Он далек от триллера или боевика, хотя полон крови и насилия. Ближе всего по духу «Прирожденным убийцам» подходит описание кровавого «роуд-муви» с элементами боевика и драмы. На протяжении всего фильма камера ни на секунду не останавливается на правильно поставленном кадре, постоянно перепрыгивает с плана на план. Постоянная смена угла наклона, цвета, яркости картинки должна бы напрягать зрителей, но все снято настолько мастерски, что оторвать взгляд просто невозможно. Такое чувство, что вся съемочная группа все рабочее время находилась под кайфом. Особенно это касается сценариста и режиссера. Актерский состав подобран отменно. Главные герои в исполнении Вуди Харрельсона и Джульетт Льюис просто созданы для подобных ролей и друг для друга. Очень жаль, что такие талантливые актеры исчезают с большого экрана. О Вуди уже много лет вообще ничего не слышно, а Джульетт последний раз появлялась в музыкальных новостях, когда представляла свою этно-музыку. Роли второго плана тоже удались на славу. Роберт Дауни младший действительно хорош в роли полусумасшедшего репортера, гоняющегося за серийными маньяками. Я думаю, мы увидим его еще во многих ролях, так как после лечения от наркотической зависимости он опять начал много сниматься. Одна из последних его работ в «Поцелуе на вылет» мне очень понравилась.

Влияние этого фильма можно отыскать во многих более поздних работах. Атмосфера фильма просматривается, например, в недавних «Доме тысячи трупов» и «Изгнанных дьяволом», подобный стиль съемки можно в неудавшемся мистическом вестерне «Блуберри» и т.д. А это явный признак признания фильма и его создателей.

Резюме. Кровавая, сумасшедшая и броская притча о любви и ненависти, жизни и смерти. Фантазия Тарантино плюс яркая постановка Стоуна , умноженная на отличную игру актеров. Если Вы не против насилия в кино, то этот фильм обязан Вас, как минимум, порадовать, а как максимум, впечатлить. Классика современного кинематографа.

Фильм о том, что для любви нет преград
Будет интересен любителям творчества Тарантино

0