Пристрели их

Он родился в 1964 году в многодетной семье. Родителями его были домохозяйка и кантри-певец. Отец ушел из дома, когда мальцу было три года, и больше не вернулся. В школе все шло хорошо до момента возникновения интереса к молодежному театру. После первых постановок с его участием школа отошла на второй план. Учеба в актерской школе очень быстро надоела юноше, который считал, что талант дается человеку от рождения и учить здесь абсолютно нечему. Переступив через свои принципы он все-таки подал документы для вступления в RADA – Королевскую академию драматического искусства, куда, на удивление для себя самого, был принят. В 1988 году юноша получает свою первую роль в кино в кинофильме Бибана Кидрона с непереводимым названием «Vroom». Далее будет сериал «Chancer», ленты «Закрой мои глаза» (1991), «Бент» (1997), «Крупье» (1999), после которого Клайв Оуэн все-таки проснется знаменитым. Я же, как и многие другие зрители, обращу внимание на этого актера после популярных рекламных роликов автомобилей «BMW». После этого будет еще множество ролей, в каждой из которых Оуэну будет удаваться идеально вживаться в предлагаемые образы. Сейчас, посмотрев назад, мне не удается вспомнить примеры неудачной игры Клайва («Король Артур» не в счет, так как там весь фильм снят на достаточно низком уровне). Подрезюмировав все вышесказанное я без особой опаски включал новый фильм с Клайвом Оуэном «Пристрели их». И не прогадал.

Неприметный мужчина ждет автобуса на серой во всех отношениях остановке. Тишину его ожидания прерывает беременная женщина, пробежавшая мимо. Она спасается от явно недружелюбно настроенных людей с оружием. Грубость с которой происходит это действие не оставляет равнодушным незнакомца на остановке. Явно недовольный происходящим, он догоняет странную парочку. В этот момент девушка начинает стрелять в преследователей, и дело принимает совсем непредвиденный оборот. Только не для спасителя – с первых секунд передряги мы понимаем, что с пистолетом в руке он если не родился, то уж точно вырос. Пули – это его стихия. В этом нам предстоит убеждаться на протяжении всего фильма. А девушка погибнет почти сразу, оставив на руках у неотесанного мужика маленькое дитя. А он понесет малыша знакомой проститутке. И все это время за малюткой будут охотиться злобные негодяи, которым абсолютно не важно, кого убивать. Но наш старый знакомый мистер Смит тот еще крепкий орешек. Берегитесь злодеи!

Есть такой уникальный жанр в киноматографе – «экшен». В него нельзя подмешивать ничего кроме чуточки драмы и чуточки комедии, иначе результат переходит в разряд «боевик» и дальше обязательно скатывается в разряд второсортного кино. Экшен же – это непрекращающееся веселье, клоунада, балаган. Все для услады глаз и отдыха мозгов. Последним действительно качественным представителем этого рода был «[[Адреналин]]» с Джейсоном Стэтхемом. Драйв, и ничего лишнего. Майкл Дэвис режиссируя «Пристрели их» пошел приблизительно тем же путем. Уже в название была вложена вся суть фильма. И не суть важно, кто там в кого стреляет. Главное, как эффектно это делается. Главное, что взгляд от экрана оторвать очень трудно. Красиво и душевно, вот что главное. А еще этот фильм от ряда других отличает множество симпатичных и продуманных моментов: малыш в носке и бронежилете, прятки в танке, смерть от морковки… Безбашенный стиль чем-то напоминает шедевры Гая Ритчи. Фильм очень далек от реальности, и не стесняется этого. Наоборот позволяет себе абсолютно все, выходит за рамки обыденности. Еще плюс.

Отдельного разговора заслуживает подбор актеров и сама их игра. Создается впечатление, что Клайву Оуэну абсолютно все равно, кого изображать: влюбленного пирата в «Елизавете» или молчаливого убийцу с задатками Багса Банни в «Пристрели их». Везде он выглядит на своем месте. Его героям постоянно хочется верить. А это высший пилотаж для актера. Кстати Оуэн уже второй раз за последние несколько лет спасает судьбоносное дитя. Прошлый его подобный опыт был оценен зрителями крайне положительно, хотя смотрелся тяжеловато. Фильм назывался «Дитя человеческое». Бросаются в глаза также поездки главного героя на автомобилях «BMW». Так сказать возвращение к рекламным корням. Снова плюс балл.

Моника Белуччи играет настолько непринужденно, что кажется, что она каждый день только этим и занимается, что притворяется падшими женщинами. Проститутка в ее исполнении особых эмоций не вызывает, а постельная сцена – веселит. В другом фильме подобное бы удручало, но в этом – смотрится абсолютно нормально. Порадовал Пол Джиаматти. Ему, на моей памяти, еще не давали возможность сыграть сволочь. И тут он оторвался на полную. Немного непривычно, но смотрибельно и забавно.

Резюме. По шкале «экшена» фильм конечно уступает «[[Адреналин|Адреналину]]», но при этом, смотрится на одном дыхании и ничем не напрягает. Отличное развлекательное кино, которое я даже осмелюсь посоветовать для того, чтобы скоротать вечерок у экрана.
Фильм о летающих пулях
Будет инетересен всем, чей девиз «сначал стреляй – потом говори»
0