Рэмбо IV

Одно из самых волнующих человеческих чувств – это ностальгия. Как правило, она появляется ниоткуда и туда же уходит, но при этом обязательно оставляет свой неизгладимый след. Пусть и не на долгое время. Не важно. Ты вспомнил, ощутил, пережил еще раз. Где-то в глубине. Этим достаточно бессовестно пользуются люди искусства. Вот только не всегда их хочется за это винить. Иногда, совсем наоборот. И еще одно… Рэмбо вернулся.

В Бирме уже не один десяток лет происходит то, что даже гражданской войной как-то я зык не поворачивается. Ближе слово «геноцид», а если посмотреть шире – анархия. Только искренне преданные своему делу добровольцы решают протянуть руку помощи бедствующему народу. Группа миссионеров пытается проникнуть в страну и принести туда не только свою веру, но и еду и лекарства. Миссия насколько похвальная, настолько и опасная. Благо в Тайланде давно и спокойно проживает человек, которому по силам очень многое. Зовут его Джон Рэмбо. Основное занятие бывшего военного поимка ядовитых змей, кузнечное дело да рыбалка. Вот только прошлое не отпускает героя, и вместо удочки мы видим в его руках лук и стрелы. Слухами земля полнится. Вот и миссионеры приходят к Рэмбо с просьбой перевезти их через границу с Бирмой. Уговорить Джона получается не с первого раза, но обаяние единственной женщины в группе (да и, чего греха таить, скука) заставляет его согласиться. Уже по дороге в ту сторону, группа понимает всю сложность задуманного, а Рэмбо проливает первую (в этом фильме) кровь. Не трудно догадаться, что миссия закончится провалом, все кто не будет убит – попадут в плен, а к Джону снова придут люди. Опять просить помощи. И он не откажет…

Когда-то у меня была черно-белая фотография Рэмбо. За спиной накачанного Сталонне был боевой лук, стрелы оканчивались боеголовками, волосы собраны лентой, на фоне – вертолет и скачущие на лошадях афганцы. Фотография была честно куплена у какого-то немого продавца в поезде, следующем на юг, за деньги выданные родителями на «всякий случай». И было это очень давно. Почему так ярко отпечаталось в памяти – не знаю. Но отпечаталось. Можете себе представить, с каким благоговением я начинал смотреть первые кадры «Рэмбо IV». Это не просто ностальгия, это частичка моего детства. Того, которое уже никогда не вернется полностью, но в которое еще есть шансы попасть благодаря, например, подобным фильмам.

Мне даже не очень хочется оценивать художественную ценность данной картины. Хотя сказать, что эта ценность мала, не повернется язык. Сталонне возродил героя моего детства. Сделал это мастерски. Наверное, по классу эта картина очень похожа на его прошлую работу «[[Рокки Бальбоа]]». Вот только к Рокки, я почему-то всегда относился спокойно, тогда как Рэмбо вызывал намного больше юных эмоций. Идя на поводу у сегодняшнего кинематографа, режиссер в последней части кардинально увеличил потоки жестокости и крови, изливающиеся на экран. Но ведь и фильм этот никоим образом не рассчитан на детей. Исключительно на тех людей, которые когда-то посещали видео-салоны, и там, в тесных помещениях и на маленьких телевизорах смотрели, как Джон эффектно расправляется с плохими людьми. Этот фильм не только попытка «срубить бабла», это и дань уважения тем людям. Уважения, которое я с благодарностью отдаю Сильвестру Сталонне за его нелегкий труд.

Резюме. Классика жанра боевика. Ничего лишнего, лишь ненависть к врагам и руки, которые только и умеют, что убивать. Рэмбо вернулся. Пойду ли я на пятую часть сериала, если она будет? О да, несомненно! Heroes never die…. They just reload.

Фильм о Джоне Рэмбо
Будет интересен тем, для кого он снят

0