Робин Гуд

Сложно сегодня найти человека, который бы, будучи еще ребенком, не слышал трогательную историю о храбром лучнике в шервудских лесах, который был настолько честен и справедлив, что грабил богатых, а отдавал награбленное бедным. И это неудивительно, ведь первые упоминания о Робине Гуде относят еще к XIV веку. Из придуманных, но уже много веков подряд популярных, героев конкуренцию Робину может составить лишь Король Артур. О нем также сложено неимоверное количество легенд и сказаний, но никакого исторического прототипа этого человека историкам так и не удалось отыскать. И, конечно же, такого колоритного персонажа не могли обойти стороной представители важнейшего из искусств. Про приключения Гуда писали пьесы, снимали фильмы и сериалы, рисовали мультфильмы и даже анимэ. И при всем при этом, как только Этан Рейфф и Сайрус Ворис выставили сценарий нового фильма о Робине в свободную продажу большинство голливудских студий тут же стали в очередь, надеясь отхватить лакомый (на их взгляд) кусочек. Повезло небезызвестной Universal Pictures, которая, не долго думая, посадила в режиссерское кресло человека, который за свой немалый век уже «собаку съел» на постановках исторических эпосов, Ридли Скотта (при этом, говорят, рассматривались такие варианты как Брайан Сингер, Джон Тартелтауб и Сэм Рэйми, но мне очень сложно представить их постановщиками подобной ленты). Угадала ли студия судить пока рано, об этом расскажут мировые сборы, ну а я пока опишу впечатления, которые вызвал просмотр картины на большом экране.

Первое слово, которое приходит на ум после финальных титров – «нормально». Уверен, Ридли обиделся бы, прочитав такое, но факт остается фактом. Обновленный «Робин Гуд» одинаково сложно и ругать и хвалить. Ругать не поворачивается язык по одной простой причине – картина сделана на высокопрофессиональном уровне. Режиссура, операторская работа, игра актеров, музыкальное сопровождение. Все это по отдельности не вызывает никаких нареканий. Вот только смешавшись воедино, это блюдо остается пресным до ужаса. И даже изюминки в нем найти не получается, а ведь можно было добавить оригинальности с помощью колоритных второстепенных персонажей, например таких, как братец Тук или Большой Джон. Но не получилось. До самого конца картины все проистекает размеренно, правильно, качественно и… скучно. Оглядываясь назад, винить в этом хочется лишь сценаристов, которые всю эту историю затеяли. Но оказывается, что и они тут ни причем. Сам Ридли признается, что в соавторстве с Брайаном Хелгелендом он практически ничего не оставил от первоисточника. Вот такая получается запутанная история в поисках «виновных». Одно можно сказать точно, ни Кроу, ни Стронг, ни тем более Бланшет особой критики не заслужили, выполнив свою задачу на «отлично». Вот так вот достаточно многообещающий для многих фильм попал в разряд «ну можно разок глянуть». А жаль.

И еще хочу открыть маленькую тайну. Для меня единственным фильмом о Робине, который я могу пересматривать бесконечное количество раз, был и есть «Робин Гуд: Мужчины в трико». И тут уж можете ругать мой «примитивный» вкус, но я останусь при мнении, что это один из лучших фильмов Мела Брукса, а сам маэстро поставил искусство пародии на совершенно новый уровень.

P.S. А признайтесь честно, многие ли из вас знали, что прозвище Гуд означает совсем не «хороший», как может показаться на первый взгляд, а всего лишь переводится с английского, как «капюшон»?

0