Самый лучший фильм

К нам все приходит с опозданием. Приходит отовсюду: из-за океана, с запада, с востока… И это очень огорчает, ведь талантливых людей на просторах нашей родины (когда-то распавшейся на более родные участки суши) всегда было с запасом. А вся проблема в том, что развернуться нельзя было. А сейчас можно. Пришла демократия, свобода слова и т.п. Люди не только перестали бояться режима, но и начали над ним по возможности издеваться. Что касается юмора, то «окно в Европу», тут было прорублено вероятнее всего уважаемым Александром Масляковым. Это, наверное, самая долгоиграющая и действительно веселая передача из когда-либо виденных по телевизору. Эстафетную палочку попытались принять ребята из «Камеди Клаб» и, на мой взгляд, им это удалось. Может быть временно, но эфир оживился новым форматом, более дерзкими шутками, еще большей свободой слова и дела. Но все постепенно отживает свой век, вот и «резиденты Камеди» постепенно покидают проект, уходят в вольное плавание. И рождается нечто новое. Например, «Наша Раша». Или просто рождается «нечто». Например, «Самый лучший фильм».

На своей свадьбе Вадик решает «пыхнуть». После одной затяжки в глазах темнеет, а просыпается наш герой уже на небесах, где его встречает некто в белых одеждах со знакомым лицом Армена Джигахарняна. На все просьбы отпустить Вадима обратно на землю следует жесткий отказ с последующими вещественными доказательствами. А в доказательство невозможности спасения прокручивается вся жизнь героя, полная алкоголя, наркотиков и не очень хороших поступков. Если вкратце – в рай Вадиму путь заказан, да и в ад его еще могут не пустить…

Сложно пересказывать сюжет, которого нет. Да и не должно его быть. Ведь этот фильм задумывался, как пародия уровня «Очень страшного кино». И вот тут нас поджидает самый неприятный сюрприз. Не доросли еще ребята из «Камеди» до подобного уровня. Совсем не доросли. Я вспоминаю сеанс первого «…страшного кино». Весь зал улыбался, смеялся и местами (чего греха таить) ржал. На «Самом лучшем фильме» ситуация была кардинально отличающаяся и немного угнетающая. Слышен был лишь хруст попкорна и редкие смешки неких избранных, как я понимаю. Посвященных, так сказать. Остальные же занимались тем, что просто тратили время. Впустую.

По большому счету в этом фильме нет вообще ничего. Ни сценария, ни режиссуры, ни актерской игры, ни музыки, ни зрелищности. Печально. Скромные попытки оживить картинку спецэффектами ничем не увенчались. С таким же успехом можно было сделать не компьютерные эффекты, а, например, пластилиновые. Может хоть атмосферы несерьезности это добавило. А так… непонятно зачем на них тратились деньги.

Отдельно стоит выделить «игру актеров». Может быть, на сцене Камеди Клаба подобное и можно было назвать игрой, но на большом экране действо оставляет очень печальные впечатления. Воля, Галустян, Великанова. Фильмы, где в титрах будут фигурировать эти фамилии можно смело пропускать мимо своего внимания. Гарик Харламов, который смог более менее удачно покривляться в «[[Шекспиру и не снилось]]», тут откровенно разочаровал. Ну а постаревшего Армена Борисовича не в чем упрекнуть, он соглашается на все, что предлагают. Да и в «Самом лучшем фильме» его герой – наверное, единственное светлое пятнышко.

Резюме. Очень неудачная попытка привнести в российский кинематограф давно зарекомендовавший себя на Западе жанр пародии. Фильму можно было бы простить все при одном условии. Если бы он был смешной. А так… не тратьте свое время.

Фильм ни о чем; пародия, так сказать
Будет интересен фанатичным любителям «Камеди Клаб» и ненавистникам Димы Билана
0