Шекспиру и не снилось

Нравятся мне упорные и целеустремленные люди. Вот закончили Жигунов с Заворотнюк мучения с няней Викой™ и сразу взялись за создание патриотического боевика «[[Код апокалипсиса]]». Особо впечатлить никого не удалось, да и денег заработали очень умеренно, но русские не сдаются. Жигунов снова продюсирует картину со всеми старыми знакомыми (и, конечно же, с собой) в главных ролях. На этот раз мы будем лицезреть попытку возвращения в жанр комедии. Хотя и были опасения, что уровень фильма будет недалек от уровня всем известного ситкома, я все-таки решился на эксперимент. Результаты опыта — ниже.

Начинается фильм с того, что отпетые мошенники Лизон, Мавродий и Алтын забираются в дом к уважаемой даме, чтобы вынести оттуда все, что, по их мнению, плохо лежит. Вот только сама хозяйка оказывается там же, что и приводит наших героев к спасению бегством. Случай прячет их в карете неких известных актеров, и неграмотный кучер принимает мошенников за знаменитостей. А им это только на руку. Вот только трудности начинаются, когда в одном уездном городе господам приходится выступить перед публикой, показав одну из пьес Шекспира. Но талантливые воры решаются и на это. В то же время настоящие актеры томятся в темнице и испытывают на себе все горести несправедливого заточения.

Обратим наш взор на какую-нибудь энциклопедию. И прочитаем там приблизительно следующее:

ВОДЕВИЛЬ (франц. vaudeville), жанр легкой комедийной пьесы или спектакля с занимательной интригой или анекдотическим сюжетом, сопровождающийся музыкой, куплетами, танцами

Сергей Жигунов называет свое очередное творение «музыкальная авантюрная комедия», но мы то понимаем, что вышел у создателей «Шекспиру и не снилось» именно водевиль. Хорошо это или плохо – решать зрителю. Однозначный плюс – это то, что подобные фильмы в России не снимали уже очень давно, и возврат к традициям греет душу. Вот только реализация хорошей идеи, на мой взгляд, подкачала. Вроде бы все на месте: анекдотический сюжет, знакомые актеры, песни и танцы. Да только все как-то без огонька. Без той искры, которая была в подобных фильмах тридцатилетней давности.

Актеры играют неплохо. Радует, что от фильма к фильму Заворотнюк удается полностью менять свой образ и не оставаться все той же няней Викой™. Жигунов всегда был хорошим актером, таким и останется. И его пение, как в старых-добрых «Гардемаринах» вызвало легкую ностальгию. В «Шекспиру и не снилось» блеснул также всем известный резидент «Камеди Клаб» Гарик «Бульдог» Харламов. И блеснул, надо сказать, ярко. Его аляповатый гусар Егозей Феофанов получился, вероятно, самым ярким персонажем рассматриваемого водевиля. Одну из главных ролей в фильме должны были сыграть песни, написанные Юрием Энтиным. Да только, на мой взгляд, не срослось. Средненько звучат только две песни, исполненные Жигуновым и Заворотнюк соло, остальные – уровнем еще ниже. Выбивается из стройной колеи только шуточная финальная песня Харламова. Вот на нее как раз и можно обратить немного Вашего внимания.

Резюме. Ну что сказать? Фильм явно на любителя. Идея была хорошая, реализация – слабая. Шутки простые, местами смешные (но места эти встречаются совсем не часто). Порадовал финальный балаган, устроенный на сцене горе-актерами. В кинотеатре этот фильм смотреть не советую, а дома… Решать Вам.

Фильм о трудных буднях смелых аферистов
Будет интересен любителям «Моей прекрасной няни» и Ко

0