Сочувствие госпоже Месть

«Я хотел извлечь из-под внешней бесстрастности героини напряженную жизнь ее духа», — скажет Чхан-Ук Пак о третьей по хронологии, но абсолютно неважно какой по логике картине «Сочувствие госпоже Месть». Я думаю, получилось даже немного больше, чем изначально планировалось. Режиссер не просто извлек внутренний мир героини, он вывернул его наизнанку. Показал, что его любимое блюдо не всегда сладкое даже для повара.

Кэм Чжа Ли попадает в тюрьму в том нежном возрасте, когда жизнь только начинается. В 18 лет она уже носит ребенка, а в 19 судьба не оставляет ей выбора. Кэм Чжа садится в тюрьму по ложному обвинению. Тринадцать лет она вынашивает планы кровной мести человеку, который испортил ей жизнь. Своей добротой она подкупает страдающих сокамерниц, а злобой наказывает неугодных. Выйдя за пределы зоны, героиня не собирается начинать новую светлую жизнь. По крайней мере, до тех пор, пока ее враг не найдет последний покой.

Чхан-Ук Пак закончил свою трилогию странным фильмом. С одной стороны «Сочувствие госпоже Месть» не идет ни в какое сравнение с его же «Олдбоем», где градус ненависти зашкаливал, а сюжет просто выбивал землю из-под ног. Теперь все как-то спокойнее. Если можно говорить о спокойствии, показывая мертвых детей, отрезанные пальцы и простреленные ступни. И все равно накал действия здесь отсутствует, зато в полной мере присутствует глубина драмы, размышления и обнаженные чувства героев. Место действия в картине занял визуальный ряд. Он пугающе однотипен, до неприличия привлекателен. И это понимаешь уже во время начальных титров. Чхан-Ук Пак не пожалел сил и показал историю ужасной мести на фоне ангельского светящегося лица главной героини, красивейших пейзажей и тихих улочек с едва выпавшим снегом.

Вот так вот, вступивши третий раз в одну и ту же реку, режиссер так и не опустил планку, взятую предыдущими фильмами. Ответил ли он на какие-то вопросы, заданные в кадре или самому себе? Скорее всего, нет. Дал ли волю зрителю самому решать, что из увиденного хорошо и правильно, а что бесчеловечно и жестоко? Скорее всего, да. В «Сочувствии госпоже Месть» Чхан-Ук Пак не открывает ничего нового, он играет на человеческих чувствах, которым сотни тысяч лет. Играет мастерски. И если такое кино нравится далеко не всем зрителям, то критики режиссера любят. Призы «Cinema of The Future», «Young Lion Award» и «Best Innovated Film Award» на Венецианском кинобиеналле 2005, приз Golden Kinnaree Award «лучшему режиссеру» на Международном кинофестивале в Бангкоке 2005 и так далее.

Резюме. Нашла ли героиня искупление в своем поступке, способна ли она начать новую жизнь после всего произошедшего. Каждый решает для себя сам. В этом весь Чхан-Ук Пак. За это мы и любим его мастерские, злые, темные, но какие-то все равно жизнеутверждающие картины. А еще за белый снег, который можно ловить ртом. В надежде начать все сначала, в надежде очиститься…

Фильм о надежде
Будет интересен любителям фестивального кино
0