Создание маркетинговой кампании в Microsoft Dynamics CRM 2011

Создание маркетинговой кампании в Microsoft Dynamics CRM 2011

Часто даже в небольших компаниях много внимания уделяется маркетинговой составляющей: реклама, звонки, рассылки, мероприятия, выставки. Это неполный список инструментов, которыми успешно пользуются предприятия для продвижения своих товаров и услуг. Сегодня я покажу, как можно создать маркетинговую кампанию в Microsoft Dynamics CRM для дальнейшей работы с ней.

В разделе «Маркетинг-Кампании» кликните «Новая» и введите всю необходимую основную информацию: имя кампании, ее тип, дату начала и окончания, описание (при необходимости):

12-08-2013 12-06-24

Теперь нужно создать маркетинговый список, с которым нам предстоит работать в этой кампании, т.е. фактически выделить интересы, контакты, организации для рассылки им информации, обзвона, встреч, приглашения на мероприятие и т.п.

Для этого перейдите в раздел «Маркетинговые списки», нажмите «Новая» и введите наименование списка. Вы будете автоматически назначены ответственным по работе с ним. Далее выберите «Тип» списка: статический (список заполняется вручную) или динамический (заполнение и постоянное обновление по заданным правилам); «Тип участника», с которым предстоит работать: организация, контакт, интерес. Остальные поля заполните по необходимости: описание, назначение, источник, стоимость (если это, например, привлечение стороннего кол-центра для прозвона потенциальных клиентов или еще какая-либо затратная процедура).

12-08-2013 12-18-38

После сохранения списка нужно перейти в раздел «Участники маркетингового списка», нажать кнопку «Управление участниками». Существует несколько способов добавить в него участников:

12-08-2013 12-21-30

Самый простой – это вручную найти необходимые интересы или контакты, добавить их и сохранить в списке, нажав «Ок»:

12-08-2013 12-23-04

Этот способ актуален, когда контактов не слишком много и когда найти их не составляет труда. Есть более интеллектуальный способ выделения нужных контактов из обширного списка – это выбор пункта «Расширенный поиск для добавления участников» на предыдущем шаге. При этом система выдаст форму, в которой нужно указать, что будем искать и условия по которым нужно выбирать контакты из базы данных. Например, в моем примере я выбираю все компании из базы, которые работают в отрасли «Транспорт и связь» и находятся в городе «Киев». При этом подобных условий может быть любое количество:

12-08-2013 12-26-22

Теперь нужно связать нашу кампанию с одним или несколькими списками, с которыми необходимо работать. Откройте кампанию, выберите «Целевые маркетинговые списки» и добавьте нужные:

12-08-2013 12-29-22

В результате мы знаем, что это будет за кампания, и понимаем, над каким списком контактов нам надо будет потрудиться, чтоб ее успешно выполнить. Пора назначать конкретные задачи. Для этого, открыв кампанию, находим пункт «Действия кампаний – Записи – Добавить новый элемент». Вводим суть задачи (в поле «Тема»), тип, описание и даты начала/завершения:

12-08-2013 12-33-48

Если же задача связана со звонками, письмами, факсами или встречами, то необходимо выбрать соответствующий «Канал» из выпадающего списка. После выбора и сохранения формы станет доступна кнопка «Распределить действия кампании» и можно будет выбрать, кто из сотрудников будет, например, обзванивать потенциальных клиентов. В моем примере, я выбрал «Канал»«Письмо», сохранил действие и нажал на уже активную кнопку «Распределить действия кампании»:

12-08-2013 12-45-12

Система попросила уточнить, как будут называться задачи по рассылке писем и когда они должны выполняться. Остальные поля формы неактивны, так как Microsoft Dynamics CRM сама будет заполнять их динамической информацией:

12-08-2013 12-47-25

После нажатия «Распространить» нас спросят, кто будет выполнять заданные ранее действия: ответственные за эти записи, инициатор кампании или другой сотрудник/рабочая группа:

12-08-2013 12-48-19

После этого система распределит все задачи и ответственные получат их в свою рабочую область:

12-08-2013 12-50-03

В списке же «Действия кампании» распределенный по ответственным пункт о рассылке писем поменяет свое состояние на «Завершено»:

12-08-2013 12-51-32

[symple_box color=»green» text_align=»left» width=»100%» float=»none»] Важно помнить, что надпись «Завершено» не означает, что все задачи по пункту уже были выполнены, а лишь указывает, что они были распределены по ответственным.
[/symple_box]

На этом процесс создания маркетинговой кампании в Microsoft Dynamics CRM 2011 завершен.

[symple_divider style=»dotted» margin_top=»20px» margin_bottom=»20px»]

Если у вас подобные маркетинговые кампании периодически повторяются, то правильно будет сохранить кампанию, как шаблон. Для этого зайдите в форму кампании и нажмите кнопку «Копировать как шаблон»:

12-08-2013 12-53-51

В следующих статьях мы научимся создавать быстрые маркетинговые кампании, а также анализировать успешность проведенных мероприятий.

0