Такси 4

Создается такое впечатление, что буквально лет через пять мы будем смотреть только сиквелы и приквелы известных фильмов. Новые интересные сюжеты появляются все реже и реже, гениальные – вообще раз в несколько лет. Но деньги зарабатывать как-то нужно и на экраны выходит «Крепкий орешек-4», «Полицейский из Беверли-Хиллз-4», «[[Рэмбо IV]]», но опередил все эти четвертые части, конечно же, самый большой мастер подзаработать немного на раскрученном бренде Люк Бессон со своим национальным коммерческим продуктом «Такси». Итак, четвертая часть сумасшедших гонок.

Герои всех предыдущих картин снова встречаются в родном Марселе. У таксиста-лихача и жандарма подрастают сыновья, но у главных героев редко когда есть время, чтобы провести его с семьей. Неудачник Кутан-Кербалек опять попадает в передрягу. На этот раз он умудряется отпустить на свободу отъявленного злодея-бельгийца, который всего на пол дня появляется в марсельском полицейском участке. Конечно же, на помощь ему снова придет верный друг Даниэль и его быстрая машина. Бандитов схватят, заговор раскроют, кто-то признается кому-то в любви. «Золотой» стандарт фильмов «Такси» опять отрабатывает на полную катушку.

Особых ожиданий от фильма не было, но то, что получилось у Бессона на этот раз, может расстроить даже самых преданных поклонников многосерийки. Вроде бы все на своих местах: актерский состав, сценарий Люка Бессона, автор двух предыдущих лент Жерар Кравчик в режиссерском кресле, да только запала не осталось и пороха в пороховницах поуменьшилось. Фильм катится по накатанной дороге, но зритель все это уже где-то видел. Актеры дурачатся, как и всегда, да только главный герой Сами Насери тут появляется в кадре всего пару раз (по крайней мере такое чувство остается после просмотра) и не оставляет после себя никаких воспоминаний, так же как и большинство основных героев. Ситуацию немного спасает сумасшедшая игра комиссара Жильбера в исполнении Бернара Фарси. Вот уж кто действительно получает удовольствие от съемок, и ему заслуженно выделили значительно больше экранного времени, чем в первых частях эпопеи. Я не удивлюсь, если с этим героем мы увидим отдельный самостоятельный фильм, где Фарси будет солировать, так как в «Такси-4» все (несколько) моментов, которые вызывают улыбку, созданы именно комиссаром Жильбером. В камео в этой серии появляется форвард футбольного клуба «Олимпик» Джибриль Сиссе, так как вторая сюжетная линия (если это можно так назвать) напрямую связана с футболом. В этой части только одна актерская потеря – подружка-нимфоманка Даниэля из первых серий Марион Котийяр отказалась участвовать в этом балагане, и отдала предпочтение (внимание!) роли Эдит Пиаф в биографическом фильме «Жизнь в розовом цвете». Неплохой выбор. Интересно много ли знакомых лиц останется в «Такси-5,6,7»? Думаю до десятой серии дотерпит только Сами Насери, которого просто не будут брать на другие роли, учитывая его посредственный талант и склонность к криминальным выходкам в реальной жизни.

Резюме. Серия потихоньку сдувается. В четвертой части уже значительно меньше машин, гонок, скорости и экшена, которые так радовали в впервой части. Стало мало самой «Такси», что для подобного фильма непростительно. Теперь упор сделан на криминально-пародийный боевик, вот только юмор в нем нужно искать с лупой, и не каждому это удается. Вывод — фильм, который вполне можно пропустить.

Фильм о старых знакомых в скучной истории
Будет интересен тем, кто верит, что Бессон еще может сотворить чудо на заезженной теме

0