Трансформеры: Месть падших

Не так давно между режиссерами Майклом Бэем и МакДжи возник предсказуемый спор: так чьи же роботы окажутся лучше. Веселые боевые трансформеры или новые виды терминаторов? Обсуждения данного вопроса между враждующими сторонами достиг апогея, когда МакДжи в одном из интервью предложил решить вопрос, кто круче, банальным сравнением… длины достоинств спорящих. Тогда этот момент как-то замялся. Сейчас же можно констатировать, что победил в этой битве Майкл Бэй. Его «Трансформеры 2: Месть Падшего» бьют все возможные рекорды кассовых сборов, заметно опережая недавнего «Терминатора 4». Но не покидает меня ощущение, что Бэй просто взял «размером», а не умением. Аргументировано доказывать свою точку зрения начну с простого. С краткого пересказа сюжета (хотя, признаюсь, в данном случае дело это нелегкое).

Уже больше двух лет прошло с того момента, когда юный Сэм Уитвикки спас мир от разрушительной войны между двумя кланами громадных враждующих роботов. За это время многое изменилось. Дружественные автоботы в составе спецподразделения «Нест» успешно помогают землянам бороться с периодическими появлениями враждебно настроенных десептиконов. Сэма же, несмотря на его недавние геройства, одолевают обычные житейские проблемы: нужно ехать учиться в колледж, поддерживать отношения с девушкой Микаэлой, присматривать за своим верным роботом Бамблби. Но его попытки наладить обычную жизнь современного подростка разбиваются вдребезги, когда притаившиеся на недалекой планете десептиконы во главе с древним Фолленом замечают осколок куба, который в силах превращать любые приборы в трансформеров и даже оживлять падших роботов. Только лишь притронувшись к осколку, Сэм начинает видеть в своей голове странные иероглифы. Новоиспеченный студент еще не знает, что именно ему снова предстоит стать краеугольным камнем в противостоянии между враждующими роботами, так как информация в его голове для них бесценна.

И это лишь «завязка», если попробовать применить общий лексикон к данному фильму. Дальше, больше. Старые и новые роботы будут уничтожать друг друга с таким бешеным задором, который обычным земным солдатам только снится. И эта вакханалия продлится последние два часа фильма, так что будьте готовы. Вообще к сиквелу «Трансформеров» нужно быть готовым физически и морально. Физически, потому что не каждый взрослый человек со слабым здоровьем сможет выдержать несколько часов мелькания на экране красиво нарисованных роботов, морально, так как попытки включить на просмотре хоть часть мозга приводят к самым печальным последствиям. Спросите, к каким? Отвечу — стоит лишь на пять минут задуматься о происходящем на большом экране и впечатления от ленты сразу смазываются, а оценка, которая в начале просмотра была достаточно высока, падает близко к нулю. И это я не беру в расчет неказистый сценарий, который так и сверкает огромными дырами. Невооруженным глазом при первом (!) просмотре можно заметить такое количество ляпов и несуразностей, которое я касательно других фильмов мог найти лишь в Интернете. Это что-то с чем-то, конечно же. Такое чувство, что даже изначально какой-то логики в происходящее Майкл Бэй и не собирался вкладывать. Ему достаточно того, что (как режиссер сам любит повторять) он снимает роботов лучше всех. Не спорю ни капли. Более реальных человекообразных машин я еще точно не видел, но только ли это должно быть предметом гордости современного режиссера? Только ли изменившееся в разы количество трансформеров или терабайт созданных спецэффектов должны отличать новый фильм от предыдущего? Думаю, это дорога никуда не приведет. Утверждаю это, так как сам люблю сочную красочную картинку. «[[300 спартанцев]]» один из моих любимых фильмов, хотя там тоже весь упор сделан на визуализацию происходящего. Вот только в новых «Трансформерах» режиссер перегибает палку. Удивительно, но факт: после первого просмотренного часа роботы настолько примелькались, что мозг как бы отключился. Я перестал присматриваться, кто, как и кого там убивает, и начал ждать очередной передышки, в которой могли показать живых людей и дать мне вздохнуть спокойно. Из этого я делаю вывод — зрелищности тоже может быть слишком много! И это не всегда хорошо.

Учитывая, что все ставки в этом фильме были сделаны на спецэффекты, которые грех не похвалить, об остальных составляющих даже и сказать нечего. Старательный Шайа ЛаБаф с серьезным лицом бегает, прыгает и прокладывает себе путь в следующую серию. Красивая Меган Фокс периодически приоткрывает части своего тела, заставляя некоторых (в части сексуальности) сравнивать себя с Анджелиной Джоли (актрисой, до которой Меган еще, как до неба, честно говоря). Второстепенные персонажи Джон Туртурро и Рамон Родригез веселятся на экране, вызывая предсказуемый смех в зрительском зале. Сценаристы Эрен Крюгер, Роберто Орси и Алекс Куртцман не особо напрягаясь с логикой повествования, тем не менее, эффектными вкраплениями юмора заставляют зрителя не уходить с половины сеанса (скажу честно, если убрать из ленты смешные моменты, то досмотреть до конца я бы, наверное, не смог). Композитор Стив Яблонски своими фееричными мелодиями добавляет фильму еще немного пафоса (которого, и так хватает). Вечно молодые «Linkin Park» честно отыгрывают свои деньги на финальных титрах. Расчетливый Майкл Бэй тихонько считает деньги, много-много денег.

Резюме. Эффектно, весело, глупо. Зрители обласкивают, критики ругают. Такое в последнее время происходит сплошь и рядом. Народу нужны зрелища, и тут их предостаточно. Даже больше, чем нужно, на мой взгляд. Картина, бесспорно, соберет огромную кассу и обзаведется продолжением, тем самым подтолкнув других режиссеров идти по этому проторенному пути. И этот факт беспокоит. Я бы не хотел, чтобы популярное кино с годами превращалось в балаган, который утомляет не только мозг, но и взор. А что касается спора между Майклом Бэем и МакДжи, то я стану на сторону последнего. Его фильм я готов пересмотреть еще раз, и, страшно сказать, даже жду продолжения.

Фильм о роботах, многообразных
Будет интересен людям, не привыкшим нагружать в кинотеатре свою голову какими-то мыслями

P.S. И уже в который раз хочется удивиться сообразительности наших прокатчиков. Почему «Transformers: Revenge of the Fallen», то есть «…Месть Фоллена» превратилась в «Трансформеров: Месть падших» остается лишь догадываться.

0