Вавилон нашей эры

В не очень далеком будущем мир стал четко разделен на две части: процветающий Запад и загнивающий Восток. На просторах бывшего Союза все совсем печально: война, нищета, голод. Идеальное место для сброда, которому нет места в цивилизованном мире. Тут мы и застаем главного героя с необычным именем Туроп. Когда-то он был профессиональным наемником, но сделал что-то очень плохое и бежал из Америки. Теперь он изгой, которому предоставляется шанс вернуться на родину. За это ему лишь нужно сопроводить странную девушку Аврору по пути из России в США. Задача, как ей и положено, осложняется действиями преследователей, которые хотят заполучить девицу по только им известным причинам. Но Туроп берется за дело, ведь тяга на Родину сильнее страха смерти…

Общепризнанный факт — ожидания зрителей фильм не оправдал. Присоединяюсь. Фантастическая антиутопия от режиссера достойных «Багровых рек» и «Готики» с Вином Дизелем в главной роли не могла не заинтересовать любителей кино еще задолго до своего выхода. Этим и объясняется разочарование после просмотра, ведь оно было в разы усилено тщетными ожиданиями достойного зрелища. Причем это один из немногих фильмов последнего времени, в которых и без того провальные компоненты смешаны в кашу, которую зрителю очень сложно переварить. Сюжет трещит по всем швам, несмотря на кучу заимствований из добротных фильмов, таких как «Перевозчик», «Джонни Мнемоник», «Дитя человеческое» и т.п. Говорят, винить в этом нужно прокатчика компанию «Fox», которая бессовестно урезала хронометраж фильма в два раза и не дала Кассовицу высказать все, что он хотел. Вот только меня терзают смутные сомнения, что я бы смог выдержать еще лишний час подобного зрелища, ведь проблема не только в сюжете. В актерском составе ставка была сделана исключительно на Дизеля. У него действительно большой опыт в изображении немногословных отрицательных персонажей, которые в глубине души все-таки имеют что-то человечное, светлое и доброе. Но тут произошла осечка, и Вин не выстрелил. Опять приходится пинать сценаристов, которые недостаточно проработали центральный персонаж и заставили на протяжении всего фильма говорить заезженные банальности. Спецэффекты, работа оператора, постановка драк и перестрелок, все как-то заезжено и невнятно, напоминает курсовую работу, сданную на три балла. Одним словом, рад, что не попал на «Вавилон Н.Э.» в кинотеатр, и не рад, что потратил на него время вообще. Думаю тем, кто его не видел, но все же по каким-то причинам хочет просмотреть, есть смысл дождаться выхода режиссерской версии на DVD и проверить насколько она качественнее прокатной.

P.S. Среди всех невнятных хитросплетений фильма от меня как-то ускользнуло понимание, при чем же здесь все-таки Вавилон?

0