Всемирный торговый центр

Человечество за свою историю пережило тысячи катастроф и трагедий. Некоторые из них забываются, но большинство оставляют свой неизгладимый след в истории. Последняя из подобных трагедий произошла 11 сентября 2001 года. Сомневаюсь, что остался в цивилизованном мире человек, который хотя бы не слышал о произошедшем. Я сам очень отчетливо помню тот день, когда телевизор не выключался ни на минуту, хотя на экране была лишь картинка горящего Всемирного Торгового Центра, а в нижней части ползла бегущая строка с последними новостями. Причем вживую трансляцию вел какой-то американский канал (по-моему, BBC) и новости приходилось читать по-английски. Вроде вчера было. Наверное, этим и отличаются мировые катастрофы, если уже был их свидетелем, то никогда не забудешь.

Конечно же, такой материал не мог не заинтересовать киностудии, но первые художественные фильмы на тему 11 сентября начали появляться только лишь через 5 лет после трагедии. И это правильно. Могу представить, как сложно еще раз переживать тот ужасный день людям, которые были тогда в Нью-Йорке. Не знаю, стало ли им легче за 5 лет, но в этом году киностудии перестали молчать, и вышло уже два художественных фильма, посвященных трагедии: «Рейс 93» и «Всемирный Торговый Центр».

История основана на воспоминаниях Джона Маклафлина и Уильяма Химено – нью-йоркских полицейских, которые одни из первых прибыли во Всемирный Торговый Центр и хотели принять участие в эвакуации людей из башен. К сожалению, успели они только собрать оборудование и войти в одно из зданий, которое тут же начало рушиться. Джон и Уильям оказались погребенными под тоннами бетона и металла. Они не могли двигаться, но переговаривались, рассказывая друг другу о своих семьях. Многие сходятся на мысли, что именно это общение и не дало людям погибнуть. И это было первым чудом. Вторым было их спасение. Некий Дейв Карнс в прошлом был морским пехотинцем, сейчас же занимал должность простого бухгалтера. Увидев падающие башни, он надел пылящуюся форму, постриг волосы и отправился в Нью-Йорк, надеясь помочь пострадавшим. Обследуя ночью развалины, Дейв услышал крик Химено и вызвал спасателей. Пробыв около 24 часов под обломками здания, полицейские были спасены.

Слишком серьезная трагедия, чтобы на ее фоне снять не впечатляющее кино. Нужно только передать всю горечь потерь и радость выживших. Оливеру Стоуну это удалось. Сложно сказать, как ему дали снимать подобное кино, учитывая его последний провал с фильмом «Александр», но в результате продюсеры не ошиблись. Стоун сконцентрировался не на политике или терроризме, а на судьбе двух человек, которые оказались в центре ужасной катастрофы. Фактически, башни падают уже на 20 минуте двухчасового фильма, а все остальное время зрителю предстоит наблюдать за полицейскими под завалом и их бесконечно переживающими семьями. В моменты подобных трагедий у людей обостряются доброта, человеколюбие и взаимовыручка. Мне, например, трудно представить, что чувствовали спасатели, опускаясь через узкие проходы под тонны бетона, реально рискуя при этом своей жизнью. Именно таким людям нужно ставить памятники, не смотря на то, что это их работа.

Фильм очень реалистичен и это его главный плюс. Николас Кейдж, который в большинстве фильмов играет абсолютно одинаково, здесь мне показался достаточно искренним. Может быть, свою роль сыграло то, что актер все экранное время провел под слоем грима и пыли, к тому же в темноте, но роль ему удалась. Майкл Пенья радует уже вторым фильмом со своим участием. До этого он мне очень понравился в «Столкновении».

Резюме. Сделан фильм достаточно профессионально, а, учитывая тему повествования, отрывать от экрана глаза абсолютно не тянет до самых финальных титров. Кино тяжелое, как и сама трагедия, но, тем не менее, оптимистичное. Хочется назвать фильм драмой, но язык не поворачивается. Ведь настоящая драма была 11 сентября 2001 года, а это лишь ее слабые отголоски.

Фильм о том, как это было
Будет интересен всем, кто не хотел бы забывать тот день

0